Рисование на тему «Мое настроение»

Преподаватель приготавливает заранее мокрый лист и краски. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Ведущий предлагает детям:

а) нахмуриться как:

- осенняя туча,

- рассерженный человек;

б) позлиться, как:

2. злая волшебница,

3. два барана на мосту,

4. голодный волк,

5. ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

2. заяц, увидевший волка,

3. птенец, упавший из гнезда,

4. котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

1. кот на солнышке,

2. само солнце,

3. хитрая лиса,

4. будто ты увидел чудо.

Игра «Передай улыбку другому»

Расставание

Блок 2. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ

Занятие 5. «Настроение» (продолжение)

Приветствие

Беседа

Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение.
Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, подарить улыбку другу.

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т. п.

Разыгрывание сценки «Котята» (см. занятие 4)

Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью.

Рисование самого запомнившегося эпизода сценки «Котята»

Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал.

Игра «Настроение и походка»

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь — как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Игра «Хоровод»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, передают мимикой свое настроение.

Занятие 6. «Наши страхи»

Приветствие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: