Студентам предоставляются равные возможности по формированию индивидуальной образовательной программы, направленной на формирование профессиональной компетентности. В рамках ОП реализуются принципы профильной и уровневой дифференциации образования посредством индивидуального планирования траектории обучающихся, выборности элективных курсов и преподавателей, индивидуализации самостоятельной работы обучающихся, виртуального общения преподавателя и студента. Для освоения соответствующего уровня образования обучающийся обязан выполнить свой индивидуальный учебный план, набрав требуемое количество кредитов в рамках своей образовательной программы. Индивидуальный учебный план разрабатывается на каждый учебный год обучающимися самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин, главная задача которого оказывать содействие в выборе траектории обучения, типовых учебных планов и модульных образовательных программ специальности. В дополнение к типовому учебному плану на кафедре разрабатывается каталог модулей (дисциплин), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех модулей (дисциплин) учебного плана. Для элективных модулей (дисциплин) предусматривается краткое описание модуля (дисциплины) с указанием цели изучения, краткого содержания и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции).
При формировании каталога учитываются приоритетные задачи системы образования и потребностей рынка труда:
— развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
— воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважение к государственным символам, почитание народных традиций;
— формирование навыков участия обучающихся в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
— приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики;
— овладение профессиональными навыками и т.д.
Каталог модулей (дисциплин) обсуждается на Советах факультетов и допускается к утверждению на УМС Университета. Каталог модулей (дисциплин) обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных модулей (дисциплин)
Для лучшей ориентации обучающимися в выборе модуля (дисциплины) в каталоге отражаются пререквизиты и постреквизиты учебных дисциплин.