Индустрия гостеприимства не может обходиться лишь своими средствами в сборе полезной маркетинговой информации. Поэтому каждая конкретная фирма должна заинтересовывать организации, с которыми она работает в контакте (поставщиков, туристические агентства, бюро по организации конференций) – в передаче ей интересующей ее информации. Данные, в получении которых заинтересована фирма, можно разделить на три категории:
1. информация о макросреде;
2. информация о конкурентах;
3. информация о различных новшествах и тенденциях.
Очевидно, что только тактическое и дружественное обхождение может побудить людей (поставщиков, торговцев, потенциальных служащих и т.д.) собирать эту информацию для фирмы. Чтобы развивать с ними неформальные контакты, членам руководства фирмы рекомендуется вступать в профессиональные организации. На различных мероприятиях, проводимых этими организациями, можно собрать много полезной маркетинговой информации.