Эластичность спроса и предложения

Спрос – это количество товара, которое потребитель желает приобрести по выгодной для него цене. На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса – к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы. Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.

Предложение – это количество товара, которое производитель желает поставить на рынок для продаж по выгодной для него цене.

Эластичность – это способность спроса и предложения отвечать условиям рынка, максимально четко реагировать на любые изменения.

Эластичность спроса бывает:

1) по цене. Эта величина показывает, как изменился спрос при изменении цены товара. Величина эластичности товара, близкая к нулю, характерна для товаров первой необходимости. Здесь спрос – величина постоянная. Если эта величина неизменно стремится к положительной бесконечности, в этом случае говорят, что спрос резко изменяется при малейшем изменении цены (например, на рынке ценных бумаг); полная эластичность характерна для предметов роскоши;

2) по доходу. Здесь различают товары низкой категории и нормальные товары. При росте дохода предпочтения потребителя резко меняются, он подсознательно старается приобрести более дорогой товар;

3) перекрестная показывает, насколько изменится спрос на один тип товара при изменении цены на другой. Существуют альтернативные товары и товары, дополняющие друг друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: