Характеристика рынка

Предлагаются все стандартные услуги мобильной связи:

−голосовая связь;

−SMS;

−MMS;

−WAP;

−Интернет (GRPS/EDGE);

−роуминг;

−голосовая почта;

−определение номера;

−переадресация вызова;

−удержание соединения;

−конференц-связь;

−запрет вызова;

−международная связь;

−междугородная связь;

−ожидание вызова и т.д.

Сегменты рынка:

1) население;

2) деловой сектор.

При распределении абонентов по сегментам в Свердловской области ориентировочно 3% доходов относятся к сегменту юридических лиц и 97% доходов – к сегменту физических лиц.

Характеристики рынка и объектов представлены в таблице 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 – Характеристика рынка

Выделенные сегменты рынка Характеристика и потребности клиентов Платежеспособность клиентов сегмента
Деловой сектор Коммерческие и бюджетные предприятия. Потребности: оптимальные тарифы, высокое качество связи, высокий уровень сервисного обслуживания Платежеспособность высокая (место в первой десятке в России)
Население Население региона с высоким и средним уровнем доходов. Потребности: оптимальные тарифы, новые услуги, широкая зона покрытия Доля расходов населения на услуги связи в потребительских расходах составляет около 3,2%

Таблица 2.2 – Характеристика объектов

Населенный пункт Население Количество офисов, всего Уровень платежеспособности
Екатеринбург 1 372 800 141 035 высокий
Ревда 61 731 1 216 средний
Заречный 27 301   выше среднего
Каменск-Уральский 181 139 2 869 средний
Нижний Тагил 374 500 7 136 средний

На начало 2010 года достигнуто практически полное радиопокрытие территорий городов и районных центров основными участниками рынка. При этом основная стратегия в ближайшие годы будет сконцентрирована не на привлечении новых абонентов, а на удержании существующих абонентов и повышении их лояльности.

Специфика рынка подвижной радиотелефонной связи Свердловской области характеризуется высокой конкуренцией (четыре GSM-оператора: ОАО «МТС», ОАО «Мотив», ОАО «Вымпелком» (Билайн), ОАО «Мегафон»).

Основные конкуренты:

1) МТС – доля 27%;

2) Мотив – доля 24%;

3) Билайн – доля 22%;

4) Мегафон – доля 17%.

Рыночное предложение продукта представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Рыночное предложение продукта

Сегменты рынка Как предлагаемый продукт удовлетворяет потребности клиента
Деловой сектор полный комплекс услуг; высокое качество услуг; высокий уровень сервиса; партнерство; экономичность.
Население (массовый рынок) гибкая система тарифных планов; разветвленная сеть продаж; новые услуги и сервисы; индивидуальное обслуживание высокодоходных абонентов; система скидок и бонусных программ для постоянных клиентов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: