Инфраструктура водного межконтинентального транспорта

Специфика дорог водного межконтинентального транспорта заключается в том, что их система определяется натуральным ходом рек. Изменения этой системы посредством строительства судоходных каналов единственно возможная корректура, так как её полное изменение нерентабельно. Это является причиной того, что средняя длина и плотность сети межконтинентальных дорог меньше, чем дорог других видов транспорта. Существуют, зато, разные способы улучшения условий навигационных водных дорог посредством углубления, регулирования, канализации или строительство искусственных баков.

Одной из основных задач инфраструктуры водных дорог является удлинение срока навигационного периода водной дороги и увеличение её мощности. Под навигационным периодом понимается число дней в году, когда водная дорога свободна от льда. Мощность – это число объем груза в тоннах, который можно перевезти на данном отрезке водной дороги в единицу времени. Эти факторы определяют класс водной дороги. Отчётливее, чем в других отраслях транспорта доминируют некоторые водные дороги, напр. в Европе это район Рейна и Дуная. Теперь межконтинентальное мореплавание используется главным образом для перевозки массовых товаров на более длинные расстояния. Однако всё чаще говорится об экологичном характере межконтинентального мореплавания и его роли в снижении нагрузки на инфраструктуру автомобильного и железнодорожного транспорта. Это требует значительных инвестиций в сферу обеспечения непрерывности цепей контейнерных перевозок с использованием межконтинентального транспорта.

Проект системы сети межконтинентальных водных дорог в Европе уточняет Master Plan (1992) и документ Европейская Транспортная Сеть (1994).

Главные коммуникационные дороги в мировой системе межконтинентального водного транспорта представлены в приложении. К наиболее важным проектам межконтинентальных водных дорог относятся:

Канал, соединяющий дороги Западной Европы с Берлином;

Модернизация каналов:

— Рейна к. Кембз,

— Рейн-Моза,

— Дортмунд-Эмс,

— Средиземный,

— Лаба-Одра;

• Соединение Твентенканал со Средиземным Каналом;

• Каналы:

— Рейн-Рона,

— Секвана-Скалда,

— Секвана-Мозела,

— Мозела-Саона,

— центральной Одры: Хохэнвутзен-Лебус,

— Одра-Дунай-Лаба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: