Транспортный налог. Тема 6 – Транспортный налог, налог на недвижимость

Тема 6 – Транспортный налог, налог на недвижимость

ИОТ РЖД – 41001612 – ЦТ – 20 – 2012

К «Инструкции по охране труда

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

V. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы слесарь должен:

привести в порядок свое рабочее место;

инструмент, инвентарь и приспособления очистить от загрязнений, сложить в специально отведённое для хранения место или сдать в инструментальную кладовую;

собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой;

запчасти и материалы (в том числе использованные) рассортировать и разместить в специально отведенных местах.

5.2. Снять спецодежду, спецобувь, другие средства индивидуальной защиты и убрать в установленные места хранения.

5.3. Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости сдать в стирку, химчистку, ремонт.

5.4. После работы, в случаях загрязнения кожных покровов тела нефтепродуктами и другими вредными химическими веществами, слесарь должен принять душ с теплой водой с применением смывающих средств, предусмотренных нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств».

5.5. Для поддержания кожного покрова в хорошем состоянии следует использовать регенерирующие кремы и мази, предусмотренные нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств». Наносить кремы и мази необходимо на чистую, вымытую кожу.

5.6. Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений, выявленных во время работы и о принятых мерах, слесарь обязан сообщить мастеру (бригадиру).

__________________________________

для слесаря по ремонту тепловозов ОАО "РЖД"

ЦЮ _________________________________________ В.И. Бынков

«____»___________2012 г.

Роспрофжел __________________________________ А.Н. Никифоров

«____»___________2012 г.

ЦТР _________________________________________ А.М. Лубягов

«____»___________2012 г.

1 Зам. ЦБТ ___________________________________ П.Н. Потапов

«____»___________2012 г.

1 Зам. ЦТ ____________________________________ C.П. Мишин

«____»___________2012 г.

1 Зам. ЦРБ____________________________________ О.А. Копысов

«____»___________2012 г.

ЦУВС _________________________________________ С.А. Краевой

«____»___________2012 г.

ПКБ ЦТ________________________________________ Ю.И. Попов

«____»___________2012 г.

1 Транспортный налог

2 Налог на недвижимость

Гл.25 Транспортный налог является региональным и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

Плательщиками налога являются те, на кого зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство. Если транспорт передан на временное пользование на основании доверенности, то налог платит владелец транспортного средства, если доверенность выдана после 30 июля 2002 г., если доверенность оформили до этой даты – то налог платит тот, кто пользуется данным средством при условии, что владелец уведомил налоговый орган о передаче автомобиля на основании доверенности.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;

5) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

6) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, для которых определяется мощность двигателя, реактивная тяга или валовая вместимость, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от налоговой базы в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки могут дифиренцироваться законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик - физическое лицо вправе уплатить налог досрочно, в том числе до получения налогового уведомления.

Транспортный налог на территории Курганской области

1. Освободить от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика;

1-1) инвалиды, родители (опекуны) детей-инвалидов - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика;

(пп. 1-1 введен Законом Курганской области от 05.07.2011 N 37)

2) сельскохозяйственные товаропроизводители - за грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

2. Налоговые ставки устанавливаются в размере 50 процентов от соответствующих налоговых ставок для следующих категорий налогоплательщиков:

2) участники Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика.

(пп. 2 в ред. Закона Курганской области от 05.07.2011 N 37)

3. Налоговые ставки устанавливаются в размере 70 процентов от соответствующих налоговых ставок за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика для следующих категорий налогоплательщиков:

1) физические лица, получающие трудовую пенсию по старости;

3) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

4) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

5) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных веществ в реку Теча, категории которых установлены в Федеральном законе от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

6) физические лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) ветераны боевых действий на территории Российской Федерации и территории других государств.

Право на использование налоговой льготы для сельскохозяйстваенных товаропроизводителей имеют индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим условиям:

1) являются налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога или отвечают критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НКРФ;

2) транспортные средства (грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу) используются ими при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

3) среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области за предыдущий квартал, составляет не менее 1;

4) на последний день соответствующего налогового (отчетного) периода, по данным налогового органа по месту учета налогоплательщика:

не имеют задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям;

в отношении них не применяются процедуры банкротства, на их имущество не наложен арест и (или) не обращено взыскание.

Право на использование данной налоговой льготы подтверждается соответствующими документами (их копиями), которые представляются в налоговый орган индивидуальными предпринимателями - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1

работника (ЗП) - показатель, определяемый за каждый квартал налогового

ср

периода по формуле:

ФЗП

ЗП = -------------------, где:

ср СЧР + СЧР + СЧР

1 2 3

СЧР, СЧР, СЧР - среднесписочная численность работников

1 2 3

индивидуального предпринимателя, включая работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, осуществляющих свою деятельность на территории Курганской области, за каждый месяц соответствующего квартала налогового периода, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. Если организация находится за пределами Курганской области, то ее работники не учитываются в среднесписочной численности работников, которая в таком

случае определяется по обособленному подразделению (обособленным

подразделениям) организации, осуществляющему (осуществляющим) свою

деятельность на территории Курганской области;

ФЗП - начисленная за соответствующий квартал налогового периода сумма

расходов на оплату труда (фонд начисленной заработной платы) работников,

учитываемых при определении среднесписочной численности работников за

каждый месяц этого квартала.

2 Налог на недвижимость

В Основных направлениях налоговой политики РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг., подготовленных по поручению Правительства РФ Министерством финансов РФ, планируется продолжить работу над подготовкой организационно-информационной базы для установления в налоговой системе России нового налога - налога на недвижимость.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10 июня 2004 г. принят в первом чтении проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 51763-4), в соответствии с которым Кодекс дополняется главой "Местный налог на недвижимость".

В качестве объектов налогообложения местным налогом на недвижимость определяются в том числе земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на земельном участке.

В настоящее время в соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта поправок Правительства Российской Федерации в проект федерального закона N 51763-4, направленная на определение налоговой базы, эффективной налоговой ставки и налоговых льгот, применяемых при исчислении налога на недвижимость.

Следует отметить, предлагаемая сегодня в законопроекте модель налога на недвижимость предполагает при его введении замену взимания только местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц без затрагивания регионального налога на имущество организаций.

В преобладающем большинстве зарубежных стран налог на недвижимость относится к местным налогам, и среди местных налогов и сборов налог на недвижимость является основным налогом, мобилизующим в местные бюджеты наибольший объем налоговых доходов. При этом местные органы власти наделены полномочиями не только изменять параметры ряда элементов налога на недвижимость, но и инициировать проведение переоценки объектов недвижимости с целью приведения кадастровой стоимости, выступающей основой при исчислении налоговой базы налога на недвижимость, в соответствие с рыночными стоимостными показателями, сложившимися на дату переоценки в условиях свободно функционирующего национального рынка недвижимости.

Это означает, что при введении на местном уровне налога на недвижимость будут затронуты только местные финансы, региональный налог на имущество организаций останется отдельным самостоятельным налогом, который параллельно взиманию налога на недвижимость на местном уровне будет продолжать взиматься с имущества юридических лиц на уровне субъекта РФ.

Полагаем, что плата за получение информации из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним полностью соответствует признакам государственной пошлины как сбору, взимаемому за совершение государственным органом юридически значимых действий, поэтому данная плата должна быть включена в систему государственной пошлины.

Одним из последних предложений Министерства экономического развития РФ, разрабатывающего по поручению Правительства РФ совместно с Министерством финансов РФ концепцию установления в России налога на недвижимость, является установление в системе налога на недвижимость двух видов налоговых вычетов. Первый вид - натуральные налоговые вычеты в размере 55 кв. м в отношении жилого объекта и 600 кв. м (6 "соток") в отношении земельного участка. Другой вид - денежный налоговый вычет в размере 3 млн руб., предоставляемый согласно позиции представителей Минэкономразвития России многодетным семьям, инвалидам и пенсионерам, причем, как предлагают представители названного Министерства, на местном уровне перечень льготных категорий налогоплательщиков может быть расширен.

Иными словами, Минэкономразвития России предлагает полностью освободить от налогообложения жилые объекты площадью не более 55 кв. м и земельные участки площадью не более 600 кв. м, полагая, что эти геометрические параметры отражают объекты недвижимости, принадлежащие малообеспеченным категориям налогоплательщиков. При этом отдельные категории налогоплательщиков смогут налоговую стоимость той площади объекта недвижимости, выраженной в виде разницы между фактической площадью и величиной натурального налогового вычета, уменьшить уже на денежный налоговый вычет в размере не менее 3 млн руб.

Что касается денежного налогового вычета в 3 млн руб., то этот показатель также является твердым параметром, который не способен варьироваться в соответствии с изменениями территориальных особенностей ценовой конъюнктуры рынка недвижимости. При этом позиция Минэкономразвития России состоит в том, что при введении налога на недвижимость местным органам власти предоставляется возможность увеличивать размер установленного на федеральном уровне денежного налогового вычета.

На основании ст. 2 Федерального закона от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (далее - "Закон N 110-ФЗ") с момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в г. г. Великом Новгороде и Твери.

В соответствии со ст. 10 Закона N 110-ФЗ ставки налога на недвижимость устанавливаются представительными органами местного самоуправления в следующих пределах:

- по индивидуальным жилым домам, квартирам, жилым помещениям, дачам - не более 0,5% оценки рыночной стоимости;

- по гаражам на одно-два машино-места - не более 1% оценки рыночной стоимости;

- по объектам недвижимого имущества, используемым для целей промышленного производства, - не более 2% оценки их рыночной стоимости;

- по иным объектам - не более 5% оценки их рыночной стоимости.

Для введения налога на недвижимость на всей территории РФ необходимо завершение следующих работ:

- определение порядка проведения работ по кадастровой (массовой) оценке недвижимости для целей налогообложения;

- формирование сведений об объектах капитального строительства для целей кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

- проведение кадастровой оценки недвижимости;

- определение объектов и субъектов налогообложения налогом на недвижимость;

- определение порядка представления сведений о ценах сделок на недвижимое имущество для целей кадастровой (массовой) оценки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: