double arrow

Особенности принятия управленческого решения в таможенных органах


Принятие управленческих решений – отдельная управленческая функция. Управленческое решение – это директивный фиксированный акт субъекта управления, организующий, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленных целей. В решении формулируются цели и задачи поставленные перед объектами управления, определяются необходимые ресурсы. Т.о. управленческое решение содержит цель и программу действий для управляющей подсистемы.

Управленческие решения бывают определенные и неопределенные. Определенные – т.е. принимаются стандартные управленческие решения, а неопределенные – новаторские, инновационные решения. Стандартные – это решения с фиксированным набором альтернативных действий. Решения могут приниматься без определенной подготовки, быстро. (пр-р увольнение кадров). Интуитивные решения – основаны на интуиции и собственном ощущении руководителя. Решения основанные на суждениях – логика просматривается слабо, но в основе все-таки лежат рассуждения, знания и осмысленный опыт. Рациональные решения – основаны на методах экспертного, физического и экономико-математического моделирования. Оптимальность решения означает, что в целом оно должно соответствовать конкретной ситуации. Решение должно быть конкретным и гибким. Конкретность – это четкая определенность содержания решения.

Процесс принятия управленческих решений.

При подготовке решения необходимо выявить и проанализировать проблему. Вовремя выявить проблему – значит на ранней стадии понять основное противоречие между конкретной целью деятельности таможенного органа и сложившимися условиями ее реализации. Материалы анализа позволяют взвесить противоречия, выявить причины и определить его конечные результаты. Таким образом устанавливаются базовые проблемы, за которые необходимо браться в первую очередь, затем производится выбор нужного стратегического решения. Базовые проблемы могут быть выявлены руководителем на основе имеющейся информации, а могут поступать из различных ведомств в ходе анализа всех материалов. Процесс принятия управленческого решения состоит из 3х этапов:

1.Подготовка решения (добывание, поиск, обработка, сбор, анализ информации. Выявление и формулирование проблемы)

2.Принятие решения. (выработка и оценка результатов решений. Отбор критериев выбора оптимальных решений. Выбор и принятие решения.)

3.Реализация решения (меры по конкретизации решения. Доведение решения до исполнителей. Контроль и внесение коррективов. Оценка полученного результата).


Сейчас читают про: