double arrow

Теоретические основы управления качеством трудового процесса в таможенном деле


Системы управления качеством труда используются как способ мотивации работников и направления их деятельности на более успешное достижение целей, задач и предполагаемых результатов деятельности организации. Управление качеством труда может распространяться на всю организацию, на отдельные уровни иерархии или категории работников. Примером могут служить контракты, заключаемые на определенный строк и содержащие условия поощрения и наказания работника. Они приобретают все большую популярность как средство мотивации или контроля за деятельностью руководителей высшего звена в государственном секторе. Контракты могут содержать условия их продления, связанные с достижением ряда задач по обеспечению качества труда. Что касается постоянных сотрудников, то их работа подвергается ежегодной оценке, прежде чем будет принято решение о повышении им зарплаты.

Когда усилия по улучшению качества труда выходят за рамки отдельных приемов и складываются в сеть взаимосвязанных элементов, можно говорить о возникновении системы управления качеством работы.

Характерные признаки этой системы можно описать следующим образом:




· Четко определяются цели и задачи организации.

· С учетом целей организации определяются цели и задачи агентства / отдела / подразделения.

· В некоторых случаях свои производственные задачи определяет каждый работник, увязывая их с целями своего подразделения.

· Ответственность за принятие решения передается на тот уровень, где оно реализуется.

· Люди подконтрольны и несут ответственность за свои решения, соответствующие действия и их последствия.

· Постоянно ведется мониторинг качества работы отдельного сотрудника, подразделения и всей организации.

Именно посредством такой системы многие предприятия государственного сектора осуществляют управление качеством труда. Учреждения государственного сектора должны стремиться обеспечить хорошее обслуживание, с большей эффективностью и меньшим количеством работников, регулируя и контролируя качество труда с помощью целого ряда взаимосвязанных приемов, повышающих мотивацию и обеспечивающих соблюдение норм. Это может потребовать существенных изменений в организационной культуре многих властных структур государственного сектора.

Что касается отдельных подходов к управлению качеством труда в государственном секторе, то на данный момент наиболее популярными являются комплексное управление качеством (TQM) и управление по целям (МВО). Комплексное управление качеством - бесспорно наиболее известная и влиятельная теория, которая представляет собой управление деятельностью персонала "снизу вверх". Главными особенностями управления по целям являются четкое определение задач организации, ориентация на сильные, а не на слабые стороны деятельности работника в ситуации, когда начальник скорее направляет работу подчиненных, а не выступает в роли судьи. При этом все цели должны иметь формальные параметры оценки, а ключевым фактором является регулярное измерение качества индивидуальной работы. Большинство организаций государственного сектора, однако, сочетают различные подходы.







Сейчас читают про: