double arrow

ЗАНЯТИЕ № 3. ФИЗИОЛОГИЯ МЫШЕЧНОГО СОКРАЩЕНИЯ


Цель занятия: На основе общебиологических представлений изучить физиологический механизм мышечного сокращения и электромеханического сопряжения. Сформировать представления о необходимости мышечной активности как одного важных элементов здорового образа жизни.

Вопросы для самоподготовки

1. Физические и физиологические свойства скелетных мышц. Понятие о моторных единицах, их классификация. Распространение возбуждения по нервам.

2. Механизм передачи возбуждения с нерва на мышцу. Синапс.

3. Современная теория мышечного сокращения и расслабления. (Э.М.С.).

4. Виды и режимы сокращения скелетных мышц. Одиночное и тетаническое сокращение, оптимум и пессимум раздражений.

5. Сила и работа мышц. Утомление.

6. Функциональная характеристика гладких мышц.

7. Лабильность, парабиоз и его фазы.

8. Решение заданий по сборнику «Задачи и упражнения по физиологии для студентов (методические рекомендации)» под ред. Ю. И. Савченкова, 1980. №№10-13, 17-18, 24-29, 32-38 (стр.17-21).

Профильный вопрос для стоматологов

1. Использование миографии в стоматологии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Практическая работа №1 «ДИНАМОМЕТРИЯ»

А. Определение силы руки с помощью ручного пружинного динамометра.

Для определения мышечной силы правой или левой руки необходимо сжать пружину динамометра кистью руки, не опираясь ею на что-либо. Исследование повторяют 3 раза и отмечают максимальные показания прибора. После каждого измерения стрелку возвращают к нулевому положению, и прибор снова готов к работе.

Задание: определить мышечную силу обеих рук, затем в полную силу выполнить 10 нагрузочных проб (подъем гири, отжаться от пола и т.п., без отдыха и в полную силу), а затем вновь определить мышечную силу той же руки. Результаты оформить, сопоставить и сделать сравнительные выводы о мышечной силе обеих рук и их тренированности.


Сейчас читают про: