Общая характеристика рыночных отношений

Рынок - конкурентный механизм, управляющий движением спроса и предложения, и отражающий их взаимодействия через систему цен.

Для нормального функционирования рынка необходимы:

1) Свобода предпринимательской деятельности

2) Конкуренция

3) Наличие форм собственности

4) Свободное ценообразование

5) Наличие необходимых структурных средств рынка

6) Развитие инфраструктуры рынка

7) Стабильная финансовая кредитно-денежная система

Признаки, определяющие феномен свободы рынка

1) Неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него

2) Абсолютная мобильность материальных, трудовых финансовых и прочих ресурсов.

3) Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении, спросе, ценах нормах прибыли

4) Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик качества товара.

5) Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решение, принимаемое другими участниками

Виды рынков

С точки зрения действующего законодательства: легальный/нелегальный

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: потребительский/Рынок средств производства/Рынок рабочей силы/Рынок информации/Рынок потребления

По пространственному признаку: местный/национальный/мировой/международный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: