52) Бизнес-планирование деятельности предприятия
Бизнес – план представляет собой документ, содержащий обоснования действий, которые необходимо совершить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия
5 функции бизнес – плана:
Может быть использован для концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия
Планирование
Помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия
Для привлечения денежных средств
Для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций
Разделы бизнес – плана
1) Возможности фирмы в виде резюме
2) Виды товаров и услуг
3) Рынки сбыта
4) Конкуренция
5) План маркетинга
6) План производства
7) Орг. План
8) Правовое обеспечение деятельности фирмы
9) Оценка рынка и страхования
10) Финансовый план
11) Стратегия финансирования
53) Основные элементы плана маркетинга
Маркетинг – планирование, реализация замысла, ценообразование, продвижение идей, товаров и услуг путем обмена
План маркетинга:
1) Цели и стратегии маркетинга
2) Ценообразование
3) Схема распространения товаров
4) Методы стимулирования сбыта
5) Организация послепродажного обслуживания клиента
6) Реклама
7) Форма общественного мнения о фирме и товарах
5 концепций маркетинговой системы
1) Совершенствование производства
2) Товарная концепция
3) Интенсификация коммерческих усилий
4) Потребительская концепция
5) Социально-этническая концепция
Инвестиционные ресурсы предприятия
Основной капитал и основные фонды предприятия
Основные фонды и оборотные средства предприятия – часть производительного капитала, овеществленная в зданиях, сооружениях, машинах, оборудовании и др. средствах труда, многократно участвовавших в процессе производства, в ходе которого их стоимость переносится на готовый продукт частями
Существует несколько видов стоимостной оценки основных фондов:
1) Первоначальная стоимость
2) Восстановительная стоимость
3) Остаточная стоимость
Амортизация – возмещение в денежной форме величины износа основных средств, т.е. способ постепенного переноса стоимости основных фондов на себестоимость выполненной продукции.