Удивительная встреча

(для детей 6 – 7 лет)

Страх смерти.

Этот сюжет лучше разыгрывать за самодельной ширмой в куклах. У одного мальчика (или девочки, пусть ребёнок сам выберет пол персонажа и даст ему имя) совсем не было друзей. И он очень огорчался. (Попросите ребёнка показать, как он томится от скуки, склоняется по комнате, не зная, чем заняться. Зафиксируйтесь на мечте иметь друга, она будет отвлекающим маневром, маскирующим истинную тему игры. Это важно, чтобы не «задеть за живое», не нанести ребёнку новую психическую травму). И вот однажды… (Придумайте вместе, как произошло знакомство с другом, подробнее покажите, во что дети играли, как им было весело и т.п.). С тех пор мальчик, засыпая, каждый вечер мечтал, чтобы поскорее наступило утро и можно было побежать на детскую площадку, где его ждал друг. Но вот как – то он прибежал, а друга там не оказалось… (Не требуйте, чтобы ребёнок подробно и выразительно изображал переживания мальчика. Главное обозначить момент утраты). С тех пор мальчик не раз приходил на площадку в надежде вновь встретить друга, но его не было.

А спустя некоторое время семья мальчика переехала в другой город. Но когда он первого сентября пошёл в школу, то неожиданно… увидел там пропавшего друга! (Придумайте вместе с ребёнком, как произошло столь удивительное совпадение, и в подробностях покажите радостную встречу. В дальнейшем ситуацию можно варьировать: встреча может происходить не в школе, а в театре, кино, кружке; переезд в другой город не обязателен; причины, по которым друг перестал ходить на площадку, могут меняться и т.п. Однако всегда подчёркивайте, как важно надеяться на лучшее, вселяйте в ребёнка уверенность, что надежды в конце концов сбываются).

ИЩЕМ В ПЛОХОМ ХОРОШЕЕ

(для детей 6 – 8 лет)

Страх смерти.

Эту игру мы предлагаем детям, склонным предаваться унынию и легко впадающим в отчаяние (а именно среди таких прежде всего распространён страх смерти).

Ведущий обозначает какую – то малоприятную ситуацию. Например, ребёнок с отцом пошли в кино, но опоздали и их не пустили. Неприятная ситуация? – Безусловно. Спрашивается: а что в ней можно найти положительного, чем себя утешить? (Например, на сэкономленные деньги можно покататься на аттракционах или поесть мороженого). За каждый правильный ответ начисляется по очку. У кого очков будет больше – тот, естественно, выиграет. Можно играть вдвоём, задавая ситуации по очереди (но, разумеется, избегая трагических, связанных с гибелью).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: