1. Сомнения в совершенном действии, например, при совершении поясного поклона человек усомнится относительно сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы.
|
3. Сомнения после окончания времени молитвы.
4. Сомнения мнительного (того, кто слишком много сомневается) человека.
5. Сомнения имам а и того, кто закрепляет за ним молитву (ма’мум).
6. Сомнения в желательных молитвах.
Внимание!
● Не нужно обращать внимание на свое сомнение тому, кто в третьем рак‘ат е усомнится в совершении молитвы-просьбы (кунут). Его молитва считается действительной. В таком случае религиозно обязанному не надо ничего предпринимать.
● Не нужно обращать внимание на свои сомнения тому, кто, спустя несколько лет усомнится в правильности совершения молитв (так как не нужно обращать внимание на сомнения после совершения действия).
● Мнительный человек должен считать выполненным действие, относительно которого он сомневается, кроме случаев, когда это приводит к аннулированию молитвы и в таких случаях он должен считать действие невыполненным, не проводя при этом различия между рак‘ат ами, действиям и словами молитвы (к примеру, если человек сомневается в совершении поясного или земного поклона, он должен считать его совершенным, даже если еще не перешел к совершению последующего действия. Если же он при совершении утренней молитвы усомнится в количестве рак‘ат ов, два рак‘ат а совершил или три рак‘ат а, то должен посчитать, что совершил два рак‘ат а).
|
|
● При сомнениях относительно произнесенных слов и совершенных действий желательной молитвы необходимо поступать точно так, как и при возникновении сомнений в обязательных молитвах. То есть, если молящийся не перешел от совершения определенного действия молитвы к следующему, то ему нужно обратить внимание на возникшее сомнение, если же он перешел к совершению следующего действия, то не надо обращать на него внимания (к примеру, если человек усомнится в сур е «Аль-Фатиха» или в поясном поклоне, то если он не перешел к совершению следующего действия, должен исполнить то, в совершении чего он усомнился, если же перешел к совершению следующего действия, то не нужно обращать внимания на возникшие сомнения).