Время принятия намерения

 
 
Желательный пост


С начала ночи до тех пор, пока до заката солнца останется время для принятия намерения.

До рассвета: верно

Определенный, как пост в месяц рамадан
Время намерения
Умышленно: неверно

До полудня:

По забывчивости или незнанию: согласно обязательной предосторожности нужно принять намерение о соблюдении поста и соблюсти его, а потом восполнить пост этого дня.

 
 
Обязательный пост


После полудня: недостаточно.

Неопределенный, как пропущенный пост месяца рамадан:
До полудня: верно.

После полудня: неверно.

1. Так как началом поста является момент «истинного рассвета» (аль-фаджр ас-садик), поэтому намерение о его соблюдении не нужно откладывать на более позднее время и лучше до этого рассвета принять намерение о соблюдении поста.

2. Если человек в начале ночи примет намерение соблюсти пост завтра и после этого уснет и не проснется до призыва на утреннюю молитву или будет занят чем-либо, что не поймет о наступлении рассвета и поймет после его наступления, его пост будет действителен.

3. Если человек в месяц рамадан умышленно не примет намерение о соблюдении поста во время призыва на утреннюю молитву в течение дня, его пост будет недействителен, но при всем при этом он должен воздержаться от всего, что аннулирует пост и по окончании месяца рамадан должен восполнить пост этого дня.

4. Тот, кто в месяц рамадан по забывчивости или незнанию не примет намерение о соблюдении поста и поймет это в течение дня, то в случае, если он совершит действие, аннулирующее пост, его пост этого дня будет недействителен, но он должен воздержаться до заката солнца от всего, что аннулирует пост. Если человек после полудня поймет, что не принял намерение о соблюдении поста, его пост недействителен, даже если он не совершит ничего из того, что аннулирует пост. Если же человек, не совершивший ничего из того, что аннулирует пост, поймет, что не принял намерение о соблюдении поста до полудня, то из обязательной предосторожности он должен принять намерение о соблюдении поста и соблюсти его, а после восполнить пост этого дня.

5. Если человек до полудня не примет намерение о соблюдении обязательного искупительного или пропущенного поста (но не поста в месяц рамадан), то если до этого не совершил ничего из того, что аннулирует пост, он может принять намерение о соблюдении такого поста и его пост будет действителен.

6. Намерение о соблюдении желательного поста человек может принять в любое время дня и он будет действителен, при условии, что до этого он не совершит ничего из того, что аннулирует пост.

7. Тот, за кем остался пропущенный пост месяца рамадана, не может соблюдать желательный пост, даже если он захочет принять намерение блюсти желательный пост после времени, отведенного для принятия намерения о соблюдении обязательного поста (т.е. после полудня). Если же человек забудет об этом, станет соблюдать желательный пост, и вспомнит в течение дня (будь то до полудня или после полудня), его желательный пост будет недействительным, хотя, если вспомнит до полудня, то может принять намерение о восполнении пропущенного поста в месяц рамадан и этот пост будет действительным.

Внимание!

● Если тот, за кем остался пропущенный пост месяца рамадана, будет соблюдать пост с намерением желательного поста, то это не будет засчитываться как восполнение пропущенного поста, который остался за ним.

● Тот, кто не знает, есть ли за ним пропущенный пост или нет, если станет соблюдать пост с намерением исполнения долга (будь то пропущенный пост или желательный), и на самом деле за ним будет пропущенный пост, то он ему засчитается как его восполнение.

8. Если больному человеку в течение дня станет лучше, ему необязательно принимать намерение о соблюдении поста и поститься в этот день, но если это произойдет до полудня и он не совершит ничего из того, что аннулирует пост, из желательной предосторожности будет лучше, если примет намерение и станет поститься, а после окончания месяца рамадан он должен восполнить пост того дня.

3. Намерение в «сомнительный день» (йавм аш-шакк)

День, относительно которого человек сомневается, является ли он последним днем месяца ша‘бан или первым днем месяца рамадан, называется «сомнительным днем» (йавм аш-шакк), в который соблюдать пост необязательно. Если человек захочет поститься в такой день, он не может принять намерение о соблюдении поста месяца рамадана, но может поститься с намерением желательного поста последнего дня месяца ша‘бан или с намерением восполнения пропущенного поста и т.п., и если потом выяснится, что это был первый день месяца рамадан, этот день зачтется ему как пост первого дня месяца рамадан и тогда необязательно будет его восполнять, а если в середине дня поймет, что этот день первый день месяца рамадан, то должен с того момента принять намерение о соблюдении поста месяца рамадан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: