double arrow

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА ПРИ ЕГО ПРОПУСКЕ ПО УЧАСТКУ В УСЛОВИЯХ АСОУП


При проследовании поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ). Следует составить структурную схему информационной обработки поезда, на которой показываются все сообщения, которые передаются в АСОУП и в АСУ станции при перемещении поезда по заданному участку. Пример структурной схемы представлен на рисунке 5.1.

На структурной схеме отражены станции участка, АРМы ДСП и АРМы ДНЦ. Последние расставляются на схеме согласно диспетчерским кругам. На станции остановки поезда указаны причины его остановки. Последними могут быть следующими:

- плановая отцепка/прицепка вагонов;

- смена локомотива и локомотивной бригады;

- контрольное списывание состава на отделенческом стыке.

При составлении схемы принято:

- станции остановки поезда функционируют в условиях АСУ станции. В этой структуре все сообщения в АСОУП посылаются автоматически самой системой автоматически после отправки операторам и одноименных сообщений АСУ станции;

- на станции, которые поезд проследует без остановки, сообщения о проследовании поезда (С 202) посылаются оператором непосредственно в АСОУП.




Ниже приведено описание по составлению отдельных элементов структурной схемы.

Рисунок 5.1.

Структурная схема информационной обработки поезда при его пропуске по участку

Элемент 1. Отправление поезда со станции формирования.

По окончании выставки состава в парк отправления, оператор СТЦ вводит в ЭВМ сообщение о факте выставки. После чего автоматически система выдает оператору заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты списывания выставляемого состава, по которым текст НЛ корректируется при необходимости. После корректировки автоматически в АСОУП АСУ станции посылает С02, а оператору по отправлению выдает натурный лист (НЛ), итоги натурного листа (ИНЛ), справку для заполнения маршрута машиниста (ММ) и справку для охраны (ОХР).

После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления (отпр.). Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде С200. В регламенте ДСП соседней по ходу движения станции выдается справка 43 о поезде, которая ему необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведении ГИД. Справка 43 посылается для ДСП также после передачи С202. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, то есть в регламенте показаны пунктиром и курсивом.

Элемент 2. Передача сообщений со станции прицепки групп вагонов.

До прибытия поезда оператор СТЦ запрашивает в АСУ станции ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Одновременно в АСУ станции передает его в виде С201 в АСОУП.



При приеме поезда на станцию плановой отцепки/прицепки групп вагонов во входной горловине выполняется списывание номеров вагонов состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд. При наличии расхождений оператор посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, автоматически АСУ станции в виде С09 посылает его в АСОУП. После корректировки для организации работы с поездом оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу скорректированного текста ТГНЛ (З. ТГНЛ). И далее после завершения операций отцепки/прицепки вагонов посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, которое в виде С09 автоматически передается в АСОУП. Далее оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд. (З НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Затем посылается в АСУ станции сообщение об отправлении поезда, которое автоматически передает его в виде С200 в АСОУП.

Элемент 3. Передача сообщений со станции контрольного считывания состава.

Перед прибытием поезда оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия в АСУ станции вводится сообщение о прибытии, и автоматически оно передается в виде С201 в АСОУП.

По прибытию поезда выполняется контрольное считывание состава. При наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается С09. После корректировки делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (З НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). При отправлении поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде С200 передается системой в АСОУП.



Элемент 4. Передача сообщений со станции расформирования поезда.

До прибытия поезда оператор делает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде С201.

По прибытии поезда на станцию выполняется контрольное считывание состава. Если есть расхождения с ранее полученной ТГНЛ, то выполняется в АСУ станции его корректировка. Одновременно посылается в АСОУП сообщение С09.

Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка СЛ (З РТГНЛ, СЛ). По окончании расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет С203, а оператору – накопительная ведомость.

Сообщение 241 и 242 следует передать со станции отцепки/прицепки групп вагонов. При этом сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемой к поезду группы вагонов передаются до прихода поезда, а 242 об окончании выгрузки отцепляемой от поезда группы вагонов – после отправлении поезда.

Сообщение 1353 следует передать со станции, где выполняется технический осмотр состава. Сообщение фиксирует факт о перечислении вагона, отцепленного по технической неисправности, в группу неисправных.

Приложение 1







Сейчас читают про: