Факторинг. Понятие и виды, особенности применения

Факторинг - переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований, возникающих между ХС в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бух, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы-поставщика. Участники: факторинговая компания или факторинговый отдел банка (специализированное учреждение, покупающее у своих клиентов требования к покупателям), фирма-клиент (фирма, заключающая факторинговое соглашение с факторинговой компанией), фирма-заемщик (покупатель товара). Факторинг способствует ускорению расчетов, экономит оборотные средства фирмы. Он наиболее эффективен для малых фирм, страдающих от несвоевременного погашения дебиторки и ограниченных в получении кредита. Критерии факторинга: 1) осуществление кредитования в форме предварительной оплаты деловых требований, 2) ведение бухгалтерского учета поставщика, 4) страхование поставщика от кредитного риска. Виды факторинга: 1) Соглашение о полном обслуживании. Включает в себя: защиту клиента от риска неплатежа со стороны покупателя, организация учета реализованной продукции и состояния дебиторской задолженности, обеспечение клиента денежными средствами за счет предварительной оплаты долговых обязательств его покупателей. 2) Открытый Ф – партнеры клиента извещается о наличии факторингового договора. 3) Закрытый Ф (дороже открытого) – средства от плательщиков по-прежнему поступают на счет клиента, который переводит их фактор-отделу с добавлением комиссионного вознаграждения. 4) Ф с правом регресса. Фактор-отдел может вернуть клиенту долг– обязательства при отказе плательщика от из оплаты. 5) Ф без права регресса. Банк полностью принимает риск неплатежа со стороны плательщика. Банк несет затраты при защите своих интересов в суде. 6) Международный Ф. Один из партнеров является нерезидентом РФ. Тут к обычным рискам прибавляются валютный, страновой и переводной. Фактор - это факторинговая компания или банк, предоставляющие факторинговые услуги. Поставщик - клиент факторинговой компании (банка), уступающий ей (ему) свои денежные требования в обмен на факторинговое финансирование. Покупатель (должник) - дебитор поставщика, денежные обязательства которого уступаются факторинговой компании (банку). Схема факторинга. Поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в факторинговую компанию. Она в свою очередь платит компании по накладным за отгруженный товар от 50% до 90% долга покупателя.Позже покупатель переводит на счет факторинговой компании деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого факторинговая компания переводит остаток суммы поставщику. Комиссия, которую взимает факторинговая компания, обычно включает в себя: 1) процент от оборота поставщика; 2) фиксированный сбор за обработку документов по каждой поставке; 3)процент за пользование денежными ресурсами (полностью относится на себестоимость продукции); 4) помимо этого факторинговая компания может взимать и другие платежи, например, за каждый день просрочки платежа покупателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: