Творческая учебная активность – это субъективная сторона учебного труда школьника, отражение потребностей, интересов, способностей, волевых усилий, эмоционального отношения.
Формирование творческой активности взаимосвязано с развитием самостоятельности.
Творческая активность предполагает максимальное проявление индивидуальности.
Основные компоненты творческой активности учащихся:
· потребности, интересы, склонности к творческой деятельности;
· преобразующие отношения к изучаемым предметам, объектам;
· готовность к преобразующей деятельности;
· эвристический потенциал;
· сама преобразующая деятельность.
Методы анализа произведений искусства.
Анализ — разбор, рассмотрение чего-либо. В искусствоведении разбор состава произведения искусства. Анализируется любое произведение искусства в единстве содержания и формы. При детальном анализе произведения, как правило, раскрывается идея и тема произведения; выявляются художественные средства, которые использовал художник для воплощения замысла; дается оценка значения произведения в творческой биографии художника и т.д.
|
|
Единство восприятия и воображения.
Восприятие –психический познавательный процесс, результатом которого являются субъективные образы непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и признаков.
Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Воображение бывает воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение протекает на основе восприятия чертежа, схемы, карты, описания. В результате работы этого вида воображения создаются образы предметов, имеющихся в действительности.
Переживание –длящееся эмоциональное состояние, прокручивание одного и того же события несколько раз, возвращение кругами раз за разом к тому, что уже произошло.
Сопереживание – объединение своего переживания и переживания другого человека, совместное переживание.