Имя существительное

1. Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные:

(дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, (домашний) тапоч(ек/ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный) филе, (железнодорожный) плацкарт(а), (знаменитый) маэстро, (многолюдный) Осло, (сельскохозяйственный) Чили, (полноводный) Конго, (солнечный) Батуми, (паровозный) депо, (трудный) хинди, (абсолютный) алиби, (яркий) клипс(а), (австралийский) кенгуру, (высокий) ботфорт(а), (красивый) бра, (известный) шансонье, (древний) Тбилиси, (глубокий) Миссури, (многомиллионный) Сомали, (жаркий) Таити, профессиональный) дзюдо, (кожаный) портмоне, (лакированный) туф(ель/ля), (говорящий) какаду, (древний) фарси, (новый) атташе, (железнодорожный) рельс(а), (ловкий) шимпанзе, (глубокий) Миссисипи, (каменистый) Гоби, (современный) Хельсинки, (красивый) Онтарио, (мороженый) кольраби, (сложный) суахили, (белый) жалюзи, (чёрный) кофе, (горячий) какао, (сладкий) безе, (белый) тюль, (солнечный) Сочи, (живописный) Эри, (гостеприимный) Капри, (сельскохозяйственный) Перу.

2. Выберите из данных в скобках нужную форму и запишите получившиеся словосочетания:

1. ЛДПР (выступил – выступила). 2. (Обновлённый – обновлённая) МКАД. 3. ФИДЕ (объявил – объявила). 4. ЮНЕСКО (определил – определила).

3. Поставьте имена собственные в нужной форме:

Тетрадь (Коля Гнатюк), блокнот (Оля Гнатюк), поговорить с (Витя Рябых), встретиться с (Катя Рябых), пьесы (Вильям Шекспир), роман (Шарль де Костер), матч с участием (Андрей Коряка), роман французской писательницы (Француаза Саган), выступление (Ромен Ролан), летопись времени (Юрий Долгорукий), произведения (Булат Окуджава), встреча с (Гельмут Коль), фильмы японского режиссера (Куросава), выступление (Тони Блеер), театр имени (Тарас Шевченко), пьесы (Бернард Шоу), опера (Глинка), деятельность (Патрис Лумумба), встреча с (Жак Ширак), поэзия (Ян Франко), романы (Эмиль Золя), гонки с участием (Микка Хаккенен), матч с участием (Роберто Карлос), лорд и леди (Гамильтон), Франклин и Элеонора (Рузвельт), супруги (Буш).

4. Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным:

Перспективн(ый/ая) спортсмен(ка) Антонова участвовал(а) в соревнованиях. Экскурсии проводил(а) опытн(ый/ая) экскурсовод(ша) Соловьева. Игорь больш(ой/ая) неряха. Популярн(ый/ая) акт(ер/риса) Козлова играл(а) в новом спектакле. С приветственным словом выступил(а) нов(ый/ая) руководитель(ница) делегации Фёдорова. Костя редк(ий/ая) зазнайка.

5. Выпишите слова, которые нежелательны для употребления в случаях официального общения:

Секретарша, ткачиха, сиделка, врачиха, доярка, сотрудница, директриса, адвокатша, лаборантка, генеральша, учительница, машинистка.

6. а) Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа:

Сторож, ректор, директор, договор, доктор, катер, профессор, конструктор, паспорт, повар, редактор, бухгалтер, инструктор, инспектор, торт, округ, корм.

б) Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант:

1. Необходимо устранить все (тормозы – тормоза), мешающие экономическом развитию предприятия. 2. Автор создал запоминающиеся литературные (образы – образа) своих современников. 3. У милицейского поста проверяли (пропуски – пропуска). 4. На стене висели (образы – образа). 5. Хозяйка достала из печи душистые (хлебы – хлеба).

7. Выберите нужный вариант окончания родительного падежа:

(жить среди) казахи, цыгане, якуты, монголы, татары, саами

(отряд) сапёры, минёры, капитаны, солдаты, гусары

(пара) тапочки, носки, сапоги, манжеты

(несколько) вольты, гектары, килограммы, микроны

(килограмм) макароны, помидоры, груши, яблоки, мандарины

(несколько) вафли, ноздри, простыни, полотенца, свечи, грабли, блюдца

Для справки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: