double arrow

РУБИНШТЕЙН С. Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. — М., 1989. — Т. 2

С. 99. «Изучение психического облика личности вклю­чает три основных вопроса. Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего он хочет, что для него привлекательно, к чему он стремит­ся? Это — вопрос о направленности, установках и тен­денциях, потребностях, интересах и идеалах, но вслед естественно встает второй: а что он может? Этот вопрос о способностях, дарованиях человека. Однако способности — это сперва только возможности; для того, чтобы знать, как реализует и использует их человек, нам нужно знать, что он есть, что из его тенденций и установок вошло у него в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере человека.

Характер в своем содержательном аспекте теснейшим образом связан с вопросом о том, что для человека значи­мо в мире и в чем поэтому для него смысл жизни и дея­тельности. Именно то, что особенно значимо для челове­ка, выступает в конечном счете в качестве мотивов и це­лей его деятельности. И определяет подлинный стержень личности».

С. 101. «Нельзя ни разрывать единство личности, ни сводить его к простой однородности. Реальное единство психического облика личности многообразно и противо­речиво. Но всегда находится в конце концов такая стерж­невая для данной личности позиция, с которой все свой­ственные ей противоречия смыкаются в единстве».

С. 104. «Направленность включает два тесно между со­бой связанных момента: а) предметное содержание, по­скольку направленность — это всегда направленность на что-то, на какой-то более или менее определенный пред­мет, и б) напряжение, которое при этом возникает».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Из кн.: Франселл Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личнос­ти. - М., 1987.

С. 31. «Конструкт — это отличительный признак, а не вербальный ярлык. Мы должны постоянно помнить, что, говоря об индивидуальной системе конструктов, мы име­ем в виду отношения и установки человека к миру, его позицию в мире, рассматриваем его как личность».

4 Заказ 1563


Задание № 1. Репертуарные решетки

С. 35. «Келли разработал технику репертуарных реше­ток в качестве метода изучения систем личных конструк­тов, как способ «влезть в шкуру другого», увидеть мир его глазами, войти в его положение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: