1. Рабочая тетрадь (грамматическая).
а) для записи материала по грамматике и выполнения тренировочных упражнений на занятиях и дома. От четкости и точности ведения записей, копирования таблиц и грамматических моделей, выполнения упражнений зависит успешность Вашей самостоятельной работы дома. Пользуйтесь цветными карандашами, разным шрифтом и т.п.
б) для контрольных терминов (или раздел в рабочей тетради). Сначала термин на русском языке, где разбирается грамматическая структура термина. Затем словарная форма каждого слова, затем выражение в именительном и родительном падежах. Термины следует нумеровать по порядку. Пишите просторно, чтобы оставалось место для возможных исправлений, дополнений или комментариев.
2.Рабочий словарь – для работы над лексическим минимумом. Страница словаря должна быть разделена на три колонки: латинское слово в словарной форме, русский перевод, колонка для греческого корня-дублета.
3.Тетрадь по клинической терминологии. Тетрадь делится на следующие разделы: теория – 2 листа, приставки – 2 листа, суффиксы – 2 листа, латино-греческие дублеты – 6 листов, терминоэлементы (конечные и одиночные) – 5 листов, оставшиеся листы – для выполнения упражнений. Четко соблюдайте ведение каждого раздела – это облегчит Вашу работу.
|
|
4.Рецептурная тетрадь. Первые 10 листов оставить для записи правил, образцов или таблиц – теоретического материала. Затем – практическая часть, для рецептов.
I СЕМЕСТР
МОДУЛЬ 1. Введение в анатомо-гистологическую терминологию.
Перечень формируемых элементов компетенций:
Шифр компетенции | № компетенции | Содержание компетенции |
ОК | ОК-3 | способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию |
ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к редактированию текстов профессионального содержания | |
ОК-6 | способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации на государственном языке; | |
ПК | ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, использованию теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности |
ПК-31 | способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования |
ЗАНЯТИЕ №1-2
Тема: Алфавит. Правила чтения. Чтение гласных, согласных. Латинские дифтонги. Латинские и греческие буквосочетания. Ударение.
Цель:
· знать латинский алфавит, правила чтения букв и буквосочетаний, правила постановки ударения;
|
|
· уметь читать латинские термины в соответствии с алфавитом и правилами произношения букв;
· владеть навыками чтения латинских терминов с расстановкой ударения.
Вопросы для самоподготовки:
1. Сколько букв в латинском алфавите? Назовите их.
2. Какие латинские буквы обозначают гласные звуки?
3.Сколько дифтонгов в латинском языке? Что это такое?
4.Как произносятся согласные буквы?
5.Как произносятся буквосочетания qu, ngu, ti?
6.Как произносятся диграфы ch, ph, th, rh?
7.Как ведется счет слогов в латинских словах?
8.Куда ставится ударение в слове, если второй слог долгий?
9.Куда ставится ударение в слове, если второй слог краткий?
10.На какой слог в латинских словах никогда не ставится ударение?
11.Когда второй слог считается долгим (перечислите все случаи)?
12.Когда второй слог считается кратким (перечислите все случаи)?
13.Что необходимо сделать, если встретилось слово, к которому не применимы
приведенные правила?
14.Каким знаком обозначается долгота слога?
15.Каким знаком обозначается краткость слога?
Основная литература:
1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.