1. Запустите программу Excel (Пуск > Программы > Microsoft Excel).
2. Откройте рабочую книгу book.xls.
3. Выберите рабочий лист Дополнительные расходы по месяцам, созданный в предыдущем упражнении.
4. Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце В (В26).
5. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.
6. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу ENTER.
7. Проверьте правильность вычислений, сравнив значения в ячейках В26 и С25.
8. Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце В.
9. Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.
10. В списке Категория выберите пункт Статистические.
11. В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке ОК.
12. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму данных. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу ENTER.
|
|
13. Используя порядок действий, описанный в пп. 8-12, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе (СЧЕТ).
14. Сохраните рабочую книгу book.xls.
§ Мы познакомились с некоторыми итоговыми функциями. Мы научились использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Мы выяснили, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить его вручную.