Вопрос 1. Во второй половине 80-х годов XX века угроза гло­бальной войн с применением оружия массового пора­жения стала ослабевать

Во второй половине 80-х годов XX века угроза гло­бальной войн с применением оружия массового пора­жения стала ослабевать. Существовавшая система гра­жданской обороны была ориентирована на чрезвычай­ные ситуации военного времени, и хотя она активно участвовала в ликвидации последствий аварий, катаст­роф и стихийных бедствий, но справиться с этой рабо­той в силу своей специфики в полной мере не могла.

В 1992 г. функции по защите населения и террито­рий России были поделены между Российской систе­мой предупреждения и действий в чрезвычайных ситу­ациях (РСЧС) и гражданской обороной (ГО): РСЧС ре­шает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привле­каться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Принятый в феврале 1994 г. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В роли ее управляю­щего и организующего центра выступило Министерст­во по чрезвычайным ситуациям (МЧС России).

Главной задачей МЧС России является организация и обеспечение, выполнения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и организацию защиты населения и территорий при авариях, катаст­рофах, стихийных бедствиях в мирное время, а также от опасностей, возникающих при военных действиях.

В ноябре 1995 г. была завершена организация Еди­ной государственной системы предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций России.

Основные задачи РСЧС:

· проведение единой государственной политики в об­ласти предупреждения и ликвидации ЧС, а при воз­никновении ЧС – защита Жизни и здоровья людей, материальных ценностей и окружающей среды;

· формирование и внедрение правовых и экономиче­ских норм, связанных с обеспечением защиты насе­ления и территорий от ЧС;

· проведение мероприятий по защите населения и территории;

· оповещение и информирование населения о ЧС;

· ликвидация ЧС;

· создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;

· выполнение мероприятий гражданской обороны;

· оказание гуманитарной помощи;

· подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

· обеспечение функционирования объектов и отрас­лей в ЧС;

· пропаганда среди населения значимости РСЧС в об­щей системе безопасности страны.

Органы управления ГОЧС

Федеральный уровень – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Региональный уровень – Региональные центры МЧС России.

Территориальный уровень – Министерства, комитеты, главные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци­ям (ГОЧС) субъектов РФ.

Местный уровень – Управления (отделы) по делам ГОЧС органов местного самоуправления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: