Значения поправочного коэффициента

z/h n 0,50 0,40 0,30 0,20 0,10
1,5 2,8 2,6 2,3 2,0 1,5
2,0 2,5 2,3 2,0 1,7 1,4
2,5 2,3 2,1 1,9 1,6 1,3
3,0 2,1 1,9 1,7 1,5 1,2
3,5 2,0 1,8 1,6 1,4 1,1

При ширине земляного полотна до 8,0 м воронка в нем может быть образована взрывом одного заряда, расположенного по оси дороги.

Подрывание земляного полотна дороги шириной до 8,0 м:

1 — заряд; 2 — контур ожидаемой воронки.

При ширине полотна более 8,0 ж разрушение его производится взрывом двух или большего количества зарядов.

Подрывание земляного полотна дороги шириной более 8 м:

1— заряды; 2—контуры ожидаемых воронок.

Расстояния между зарядами принимаются такими, чтобы после их взрыва между воронками оставались перемычки шириной не более 1,5 м. Расстояния от центров зарядов до поверхности откосов насыпи должны быть больше линии наименьшего сопротивления h.

Для разрушения участка насыпи, в зависимости от ее ширины, заряды располагаются в один ряд по оси дороги или в два ряда по обочинам. Расстояния между зарядами в рядах принимаются равными трем - четырем радиусам воронки. При таких расстояниях образуются перемычки между воронками, что создает дополнительные трудности для восстановления движения по разрушенному участку.

Расположение зарядов для подрывания участка дорожной насыпи:

1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок; 3 — трещины в твердом покрытии.

Разрушение перекрестка дорог без прекращения движения по нему во время выполнения подготовительных работ производится взрывом двух или четырех зарядов, расположенных в углах пересечения.

Закладка зарядов в земляное полотно при отсутствии интенсивного движения по дороге может быть произведена с отрывкой колодцев (шурфов) непосредственно в проезжей части. Если заблаговременная отрывка колодцев в проезжей части дороги невозможна, то для закладки зарядов с обочин или с откосов насыпей отрываются наклонные или горизонтальные галереи (штольни).

Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в горизонтальные галереи:

1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок; 3 — забивка; 4 — крепление галерей.

С целью ускорения работ по закладке зарядов вместо колодцев и галерей при помощи бурильных машин устраиваются вертикальные или наклонные скважины.

Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в наклонные скважины:

1 — заряды; 2 — контур ожидаемого рва; 3 — бурильная машина; 4 —скважина.

Для пробивания покрытий дорог и образования скважин в грунте земляного полотна могут применяться кумулятивные заряды. После взрыва этих зарядов производится расчистка пробоин в покрытии и углубление скважин в грунте до нужных размеров (при помощи бурильных машин или вручную).

Примерные обязанности номеров расчета (отделения): — № 1 и 2 — получение из склада и доставка на рабочие площадки ВВ, электродетонаторов, детонирующего шнура; проверка проводимости электродетонаторов; крепление ДШ к тротиловой шашке для бес- капсюльного взрывания; изготовление заряда; закладка заряда в камеру колодца, введение ЭДП в гнездо тротиловой шашки, крепление второго ЭДП к ДШ, крепление проводов и ДШ к колышкам; засыпка заряда;

— № 3, 4, 5 и 6 — отрывка двух колодцев вручную глубиной 1,65 м; прокладывание магистральных проводов и оборудование подрывной станции.

Проверка проводимости электродетонаторов, крепление детонирующего шнура к тротиловой шашке для бескапсюльного взрывания, а также изготовление, закладка и засыпка как учебного, так и боевого зарядов производятся под личным наблюдением командира отделения. На время закладки боевого заряда № 3, 4, 5 и 6 расчета отводятся на безопасное удаление.

После окончания подготовки к взрыву боевого заряда первый номер расчета остается на месте для охраны заряда в готовности к производству взрыва. Все остальные номера отводятся в укрытие или на безопасное расстояние.

Командир отделения контролирует наиболее ответственные моменты подготовки взрывов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: