Информационная экономика в России

Развитие информационной экономики в России в настоящее время далеко отстает не только от уровня развития стран Западной Европы, но также и от уровня собственных потребностей. Правда, в пределах Восточной Европы российский информационный рынок выглядит достаточно внушительно (45—50% на период 1996—1997 гг.). Однако его объем составляет лишь 4—5% от западноевропейского рынка [80].

По своей структуре в 1995 году информационный рынок России характеризовался следующими показателями:

• средства вычислительной техники — 62% (в том числе ПЭВМ—50%);

• программное обеспечение — 12,5%;

• услуги — 17% (при ежегодном приросте — 12—13%).

При этом в последние годы наблюдается серьезные изменения в качестве приобретаемых пользователями средств информатизации. Так, например, теперь вместо ПЭВМ типа Intel-486, как правило, приобретаются ПК типа Pentium, оснащенные операционной системой Windows'98 и средствами мультимедиа. Жаль только, что все эти средства производятся, в основном, иностранными фирмами. Доля же отечественных средств программного обеспечения не превышает 3—5% от общего объема российского рынка программных средств.

Что же касается российского рынка информационных услуг, то его структура такова:

• услуги телекоммуникаций — 63,5%;

• услуги программирования — 23,5%;

• сервисное обслуживание и ремонт СВТ — 9,4%;

• информационное обслуживание на основе баз данных — 3,6%.

В области информатизации в России постоянно работают около 2 млн специалистов. Из них около 60% связано с разработкой средств вычислительной техники, телекоммуникацонных систем и подготовкой баз данных, а 40% — работают в сфере предоставления информационных услуг.

Технологии информационного общества

Основные направления развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: