Введение. Осуществление реформы системы образования в со­временных условиях предполагает, в частности, углубле­ние его гуманитаризации

Осуществление реформы системы образования в со­временных условиях предполагает, в частности, углубле­ние его гуманитаризации, повышение общей культуры специалиста. Большая роль в этом процессе принадлежит социологии.

Сегодня потребность в учебно-методической литера­туре по данной дисциплине, которая остро ощущалась не­сколько лет назад, в определенной степени удовлетворена. Издано значительное количество качественных и фунда­ментальных учебников, переведено несколько зарубежных изданий по социологии. Но преподавание социологии в каждом вузе имеет свою специфику. В медицинских вузах на курс социологии отводится незначительное количество часов, читается он на младших курсах до изучения фило­софии и экономики, что значительно осложняет воспри­ятие предмета. Сама социологическая наука сегодня пре­вратилась в многоотраслевую сложную дисциплину, со­держащую большое количество специальных теорий (тео­рий среднего уровня): социологию права, социологию се­мьи, социологию образования, социологию инженерного труда, социологию бизнеса, социологию медицины и др.

Целью преподавания социологии в медицинском вузе является развитие личности медицинского работника, формирование основ социологического мышления, социо­логического анализа тех социальных явлений в жизни об­щества, которые напрямую или косвенно влияют на обще­ственное здоровье, которое все более начинает призна­ваться фактором национальной безопасности.

Задачи преподавания заключаются в следующем:

- научить студентов ориентироваться в конкретных проблемах современного общества;

- рассмотреть классические и современные социоло­гические концепции;

- дать современные представления о содержательном наполнении социальных систем, о социальных институтах, социальных связях, процессах, личности в системе соци­альных отношений;

- помочь осмыслить социальную опосредованность здоровья, его взаимосвязь с социокультурными факторами, семейными отношениями, общением, поведением чело­века;

- дать представление о методике и технике конкрет­ных социологических исследований.

Тема 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ

1.1. Предмет и структура социологической науки.

1.2. Основные школы и направления
классической социологии.

1.3. Современная социологическая теория:
достижения и проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: