Учитель: Розина Алевтина Егоровна
Количество часов: всего 102часов; в неделю 3часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии для 8 класса базового уровня учителем математики МБОУ лицея №1 Розиной А.Е., и утверждённой педсоветом (Пр. № 1 от 30 августа 2010 года).
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2010г.
Автор: Л.С. Атанасян
Календарно-тематическое планирование VIII класс
«Геометрия»
(3 ч. в неделю, всего – 102 часов)
«Геометрия, 7-9», Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
| № п\п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
| план | факт | ||||
| Четырёхугольники. (25 ч.) | |||||
| §1. Многоугольники) | 4ч. | ||||
| Многоугольник | 3.09 | Чертёжные инструменты | |||
| Выпуклый многоугольник | 4.09 | ||||
| Четырехугольник | 5.09 | Чертёжные инструменты | |||
| Многоугольники: решение задач | 10.09 | Чертёжные инструменты | |||
| § 2. Параллелограмм и трапеция | 9ч | ||||
| Параллелограмм | 1. | 11.09 | Чертёжные инструменты | ||
| Свойства параллелограмма | 12.09 | ||||
| Признаки параллелограмма | 17.09 | ||||
| Свойства и признаки параллелограмма: решение задач. Сам.раб 1 | 18.09 | Чертёжные инструменты | |||
| Трапеция. | 19.09 | ||||
| Трапеция: решение задач | 24.09 | ||||
| Теорема Фалеса. Решение задач. | 25.09 | Чертёжные инструменты | |||
| Задачи на построение. Сам.раб 2 | 26.09 | ||||
| Решение задач на построение | 1.10 | Чертёжные инструменты | |||
| Параллелограмм и трапеция: решение задач | 2..10 | ||||
| § 3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 10ч | ||||
| Прямоугольник | 3.10 | Чертёжные инструменты | |||
| Свойства и признаки прямоугольника | 8.10 | ||||
| Ромб и квадрат | 9.10 | ||||
| Свойства ромба и квадрата | 10.10 | ||||
| Признаки ромба и квадрата | 15.10 | ||||
| Решение задач на свойства и признаки четырехугольников Сам.раб 3 | 16.10 | Чертёжные инструменты | |||
| Осевая и центральная симметрии | 1 | 17.10 | Чертёжные инструменты | ||
| Решение задач с использованием симметрии | 1 | 22.10 | |||
| Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 23.10 | Средства ИКТ | |||
| Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 24.10 | ||||
| Анализ к\р: решение задач | 29.10 | Чертёжные инструменты | |||
| 2. Площади фигур 20 час | |||||
| § 1. Площадь многоугольника | 4ч. | ||||
| Понятие площади многоугольника | 30.10 | Чертёжные инструменты | |||
| Вычисление площади многоугольника | 31.10 | ||||
| 2 четверть Площадь прямоугольника | 12.11 | ||||
| Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 13.11 | Средства ИКТ | |||
| § 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 9ч | ||||
| Площадь параллелограмма | 14.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь параллелограмма: решение задач | 19.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь треугольника Сам.раб 4 | 20.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь треугольника: решение задач | 21.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь прямоугольного треугольника | 26.11 | Средства ИКТ | |||
| Применение следствий в решении задач. Сам.раб 5 | 27.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь трапеции | 28.11 | Средства ИКТ | |||
| Площадь трапеции: решение задач | 3.12 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач на нахождение площадей многоугольника. Сам. Раб 6. | 4.12 | ||||
| § 3. Теорема Пифагора | 7ч. | ||||
| Теорема Пифагора | 1 | 5.12 | |||
| Теорема Пифагора: решение задач | 10.12 | ||||
| Теорема, обратная теореме Пифагора: решение задач. | 11.12 | Чертёжные инструменты | |||
| Теорема, обратная теореме Пифагора: решение задач | 12.12 | ||||
| Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» Сам.раб 7 | 17.12 | ||||
| Решение задач по теме: «Площади фигур» | 18.12 | Средства ИКТ | |||
| Контрольная работа № 2 по теме: «Площади фигур» | 19.12 | ||||
| 3. Подобные треугольники (23ч) | |||||
| § 1. Определение подобных треугольников | |||||
| Анализ к.р Пропорциональные отрезки | 1 | 24.12 | |||
| Определение подобных треугольников | 25.12 | Чертёжные инструменты | |||
| Отношение площадей подобных треугольников | 26.12 | ||||
| 3 четверть Подобные треугольники: решение задач | 14.01 | Средства ИКТ | |||
| Первый признак подобия треугольников | 15.01 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач с применением 1 признака подобия. | 16.01 | Средства ИКТ | |||
| Второй признак подобия треугольников | 21.01 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач с применением 1 признака подобия. | 22.01 | Средства ИКТ | |||
| Третий признак подобия треугольников | 1 | 23.01 | Средства ИКТ | ||
| Решение задач с применением 1 признака подобия. | 28.01 | Средства ИКТ | |||
| Признаки подобия треугольников: решение задач Сам.раб 8 | 29.01 | ||||
| § 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 7 час | |||||
| Средняя линия треугольника | 30.01 | ||||
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 4.02 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач на нахождения сторон прямоугольного треугольника. | 5.02 | ||||
| Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. Сам.раб | 6.02 | Средства ИКТ | |||
| Измерительные работы на местности | 11.02 | ||||
| Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 12.02 | ||||
| Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 13.02 | Чертёжные инструменты | |||
| § 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 5ч | ||||
| Анализ к.р Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 18.02 | Средства ИКТ | |||
| Значения синуса, косинуса, тангенса и котан генса для углов 30, 45 и 60 | 1 | 19.02 | Средства ИКТ | ||
| Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» Сам.раб 10 | 20.02 | Средства ИКТ | |||
| *Решение задач части В по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 25.02 | Средства ИКТ | |||
| Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 26.02 | карточки | |||
| 4. Окружность (24) | |||||
| § 1. Касательная к окружности | 4ч | ||||
| Анализ к.р Взаимное расположение прямой и окружности | 27.02 | Чертёжные инструменты | |||
| Касательная к окружности | 1 | 4.03 | |||
| Касательная к окружности: решение задач | 5.03 | ||||
| *Применение формулы отрезка касательной в решении задач. Сам.раб 11 | 6.03 | презентация | |||
| § 2. Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности | 5ч | Чертёжные инструменты | |||
| Теорема о вписанном угле | 11.03 | ||||
| *Решение задач части В по теме вписанные углы. Сам.раб 12 | 12.03 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач по теме: «Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы» | 13.03 | Средства ИКТ | |||
| Контрольная работа № 5 по теме: «Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы» | 18.03 | ||||
| § 3. Четыре замечательные точки треугольника) | 6ч | ||||
| Анализ к.р Свойство биссектрисы угла. | 19.03 | ||||
| 4 четверть Свойство биссектрисы угла: решение задач | 20.03 | ||||
| Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку | 1.04 | ||||
| Теорема о пересечении высот треугольника | 2.04 | Таблица№15 | |||
| Решение задач с использованием теорем. | 3.04 | ||||
| Четыре замечательные точки треугольника: решение задач Сам.раб 13 | 1 | 8.04 | |||
| § 4. Вписанная и описанная окружности Вписанная окружность | 10ч | 9.04 | Таблица№16 | ||
| Вписанная окружность: решение задач | 10.04 | ||||
| *Формулы нахождения радиуса вписанной окружности в прямоугольный треугольник. Сам.раб 14 | 15.04 | Средства ИКТ | |||
| Описанная окружность | 16.04 | ||||
| Описанная окружность: решение задач | 17.04 | ||||
| *Нахождение площади треугольника, с помощью радиусов вписанной и описанной окружности. | 22.04 | Средства ИКТ | |||
| Решение задач по теме: «Окружность» Сам.раб 15 | 23.04 | Средства ИКТ | |||
| Решение нестандартных задач по теме: «Окружность» | 24.04 | Средства ИКТ | |||
| Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность» | 1. | 29.04 | карточки | ||
| Анализ к\р. Решение задач | 1 | 30.04 | |||
| 5. Повторение 9 ч | |||||
| Повторение по теме: «Четырехугольники» | 6.05 | ||||
| Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 7.05 | ||||
| Повторение по теме: «Площади» | 8.05 | ||||
| Решение задач по теме: «Площади» | 13.05 | ||||
| Повторение по теме: «Подобные треугольники» | 14.05 | ||||
| Решение задач по теме: «Подобные треугольники» | 15.05 | ||||
| Повторение по теме: «Окружность» | 20.05 | ||||
| Решение задач по теме: «Окружность» | 21.05 | ||||
| Итоговый урок | 22.05 |
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
| К/Р | |||||
| САМ. РАБОТА |






