Обслуживание топливной системы

При подготовке тепловоза к работе проверяют количество топлива в баках, устанавливают венти­ли и краны в рабочее положение.

Перед пуском дизеля необходимо убедиться, что все насосы высокого давления включены, про­верить свободность хода реек и готовность предельного регулятора к работе. Если рейка какого-либо насоса не передвигается, то необходимо «расходить» ее, предварительно смазав дизельным маслом. Насос с заклиненной рейкой отключают.

Включают топливоподкачивающий насос, и по скорости роста давления топлива оценивают его исправность и целостность системы.

Причины снижения давления топлива:

—засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

—заедание в открытом положении предохранительного или регулировочного клапанов из-за по­
падания в систему воды или механических примесей;

- неисправности топливоподкачивающего агрегата (разрушение муфты, утечка топлива через уп­лотнение, нарушение эл. цепи);

- попадание воздуха в систему.

Признаком последней причины является колебание стрелки топливного манометра. Воздух попа­дает в систему только на магистрали всасывания, т. е. от всасывающего патрубка топливоподкачива­ющего насоса до топливного бака. Для проверки попадания воздуха открывают предусмотренный для этого кран. Если из трубки при выходе топлива видны пузырьки воздуха, то кран держат открытым, пока не выйдет весь воздух. После этого воздух выпускают из фильтров тонкой очистки. При непре­рывном попадании воздуха в систему проверяют всасывающую магистраль и особенно состояние про­кладок фильтра грубой очистки.

В процессе работы контролируют состояние топливной системы. Неработающий насос определя­ют по отсутствию пульсации топлива в трубке высокого давления. Кроме того, такой насос будет хо­лоднее остальных.

Неисправную форсунку выявляют поочередным отключением топливных насосов. Уменьшение дымности выхлопных газов указывает на неисправность проверяемой форсунки, поэтому топливный насос оставляют отключенным.

В случае отказа топливоподкачивающего агрегата и невозможности устранения неисправности не­обходимо перейти на аварийное питание дизеля топливом.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: