Разжижение масла топливом приводит к понижению его вязкости, а следовательно, к уменьшению давления. Кроме того, уменьшается температура вспышки масла, что может вызвать взрыв паров масла и топлива в картере дизеля.
Одной из основных причин разжижения масла на тепловозе 2ТЭ116 является неудовлетворительная работа механизма отключения части топливных насосов.
Основные неисправности механизма:
- отсутствие электрической цепи или заедание клапанов электропневмовентилей;
- обрыв трубок подвода воздуха к механизмам отключения;
- потеря герметичности цилиндров механизма;
- заклинивание поршня или излом пружины механизма;
- недостаточное перемещение тяг привода топливных насосов на отключение.
Убедиться в исправной работе механизма отключения можно по разности выдвижения реек, отключаемых и работающих насосов, которая должна быть 7 — 8 мм.
На тепловозе ТЭМ2 основной причиной попадания топлива в картер являются трещины в т части трубок, которая располагается в клапанных коробках, а также просачивание топлива в местах соединения трубок высокого давления с форсунками в клапанных коробках.
|
|
Кроме того, попадание топлива в картер возможно при засорении сливной трубки из поддона топливного насоса высокого давления. В этом случае топливо, просочившееся между плунжерами и пазами топливного насоса, переполняет топливную полость, проникает в масляную полость насос, далее в картер дизеля.
Также разжижение масла наблюдается при неравномерной затяжке гаек крепления форсунок и при неодинаковой подаче насосов.