Авиационной безопасности

«Наставление по производству полетов в гражданской авиации» (НПП ГА-85), Приказ МГА от 08.04.85 №77.

«Основные правила полетов в воздушном пространстве СССР» (ОПП—85), Приказ ГК ВВС от 03.07.85 №161.

«Положение об Управлении авиационной безопасности ФАС России» от 16.09.97.

«Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта», Приказ Минтранса России от 17.10.94 №76.

«Типовое Положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации», Приказ Директора ФАС России от 15.07.98 №222.

«Положение о пропускном и внутри объектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации», Приказ Директора ФАС России от 20.01.98г. №22.

«Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации» (НОВС ГА-93), Утверждено Приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.93 №ДВ-115.

«Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов», Утверждено Приказом Минтранса России от 21.11.95 № 102.

«О совершенствовании дсмотра гражданских воздушных судов», Приказ ФАС от 29.07.98 №238.

Специальный осмотр воздушных судов в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолета. Перечень документов:

Указание МГА от 20.07.79 № 147/у «О введении рекомендаций и перечней мест специального осмотра самолетов».

Перечень мест специального осмотра самолета Ил-86. (Указание МГА от 23.12.80 № 635/у - ДСП).

Перечень мест специального осмотра самолетов Як-42, Л-410. (Указание МГА от 22.06.81 №300/у - ДСП).

Перечень мест специального осмотра самолетов Ан-24, Як-40. (Указание МГА от 03.12.82 № 706/у - ДСП).

Перечень мест специального осмотра самолета Ил-76. (Указание МГА от 10.01.89 № 34.1.4-6).

Перечень мест специального осмотра самолета Ил-96. (Указание ЦУМВС от 12.04.93г. №71/ у.

«О предполетном досмотре всех без исключения пассажиров независимо от их статуса и должностного ранга», Указание Директора ФАС России от 26.06.97 № 47/и.

Изменения и дополнения к нормативным документам МГА СССР по строительству и ремонту ограждений аэродромов, утвержденные приказом МГА СССР от 20.11.82 №174.

«О задержании правонарушителей работниками военизированной охраны и применении ими в исключительных случаях оружия», Приказ МГА СССР от 02.07.84г. № 142 с объявлением Указа Президиума ВС СССР от 19.06.84 №411-XI.

«Об усилении работы в авиапредприятиях по предотвращению опасных последствий, связанных с анонимными сообщениями об угрозах взрывов и захватов воздушных судов», Директива МГА-МВД СССР от 29.03.88 №1.10-40 ДСП

«Об усилении работы в авиапредприятиях ГА по предотвращению опасных последствий, связанных с перевозкой багажа авиапассажиров не явившихся на посадку», Указание МГА от 21.06.88 № 385/у.

«Методические рекомендации по минимизации (локализации) поражающего действия взрыва на борту воздушного судна», Указание МГА от 17.08.88 № 516/у - ДСП.

«О расширении действия Технических инструкций по безопасности перевозимых грузов по воздуху (ИКАО) на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами гражданской авиации СССР», Приказ МГА от 30.11.90 № 277.

«Положение о военизированной охране», Приказ ДВТ Минтранса России от 27.10.92 №ДВ-122.

«Об утверждении и введении в действие Основных процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР», Указание МГА от 06.05.91 № 195/у.

«Об обязательной сертификации эксплуатантов воздушного транспорта в Российской Федерации», Приказ Минтранса России от 10.12.93 №106.

«О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации», Приказ Минтранса России от 14.04.94 №19.

«Положение о процедурах обязательной сертификации специальных технических средств обеспечения авиационной безопасности», Инструкция Директора ДВТ Минтранса России от 22.06.94 №ДВ-93/и.

««Об утверждении и введении в действие Инструкции о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Российской Федерации», Межведомственный приказ от 10.01.95.

«Инструкция об организации перевозок ценностей Центрального банка Российской Федерации (Банка России) инкассаторами Российского объединения инкассации на воздушных судах», Утверждена Заместителем Председателя Центрального Банка Российской Федерации и введена в действие Указанием ДВТ Минтранса России от 23.08.95 №ДВ-103/и с изменениями и дополнениями, утвержденными совместным Решением МВД России от 28.06.96 № 11448, Центрального Банка России и ФАС России от 23.07.96 №27.1.8-106.

«О введении в действие удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации». «Инструкция о порядке приобретения, учета и выдачи удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов РФ», Приказ ДВТ от 29.03.96 №ДВ-39.

«О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте», Совместная инструкция от 24.04.96 ФАС России №ДВ-59/и и МВД России №1/7450.

«О распространении пункта 1 (Приложение1) Перечня документов, удостоверяющих личность пассажира «Руководства по производству досмотра пассажиров» на удостоверения депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Указание Заместителя директора ФАС России от 31.05.96 №311020.

«О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ», Приказ ФАС России от 11.10.96 №71.

«О совершенствовании Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации», Приказ ФАС России от 25.11.96 №107.

«О введении в действие Инструкции о порядке перевозки личного состава воинских караулов Вооруженных сил РФ со стрелковым оружием и боеприпасами», Указание начальника УАБ ФАС России от 23.04.97 № 24.1.16-44.

«О применении металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств на гражданских воздушных судах», Указание Директора ФАС России от 24.04.97 № 36/и.

«О замене задействованных на предполетном досмотре сотрудников органов внутренних дел на транспорте сотрудниками служб авиационной безопасности аэропортов», Указание Директора ФАС России от 18.06.97 № 46/и.

«О допуске в воздушные суда вооруженных сотрудников Федеральной службы охраны России и Государственной фельдъегерской службы России», Указание Директора ФАС России от 26.06.97 № 48/и.

«О мерах обеспечения авиационной безопасности и гарантированной сохранности официальной корреспонденции», Совместное Указание ФАС и ГФС России №53/у от 04.09.97 №165-у от 02.09.97.

«Памятка экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке», Утверждена Директором ФАС России от 14.10.97 №66/и - ДСП.

«О порядке взимания аэропортовых и аэронавигационных сборов за обслуживание иностранных воздушных судов в зоне взлета – посадки аэродромов Российской Федерации», Приказ Директора ФАС России от 23.10.97 №219, Совместное Указание ФАС и ГФС России №53/у от 04.09.97 и №165-у от 02.09.97.

«О вопросах информационной безопасности», Указание Директора ФАС России от 23.10.97 № 54/у.

«Об изменении форм отчетности о состоянии авиационной безопасности в гражданской авиации РФ», Указание Директора ФАС России от 05.12.97 №9.15-77.


Приложение 2.

ХРОНОЛОГИЯ

ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВОЗДУШНОГО ТЕРРОРИЗМА

25.10.58 - попытка захвата ВС "АН-2" в а/п Н. Кресты (Якутия) (2 преступника). Жертв нет.

21.06.61 - попытка захвата ВС "АН-2" в а/п Ашхабад (2 преступника). Жертв нет.

03.06.69 - попытка захвата ВС "ИЛ-14" Эстонского УГА в рейсе Ленинград - Таллин (3 преступника, из них одна женщина). Убит б/механик, вступивший в борьбу с преступниками.

Год

15.07.70 - попытка захвата ВС АН-2 рейса Ленинград-Сортавала (2 преступника). Жертв нет.

15.10.70 - захват и угон в Турцию (в а/п Трабзон) ВС "АН-24" (отец и сын Бразинскас - литовцы). Убита б/проводница Надежда Курченко, 3 чел. ранено.

27.10.70 - захват и угон в Турцию ВС Л-202"Морава" рейса Керчь - Краснодар (2 преступника Гилев и Поздеев). Жертв нет.

13.11.70 - попытка захвата ВС ИЛ-14 рейса Вильнюс-Паланга (2 преступника). Жертв нет.

Год

23.04.73 - попытка захвата ВС ТУ-104 в рейсе на маршруте Ленинград - Москва (1 преступник). Убито 2 человека.

25.07.73 - захват и угон в Турцию (а/п Трабзон) ВС АН-2, рейса 308 Ростов-Сальск (преступник Петров). Жертв нет.

26.07.73 - попытка захвата ВС ИЛ-14 в рейсе Вильнюс - Паланга (1 преступник). Ранен 1 чел.

02.11.73 - попытка захвата ВС ЯК-40 в рейсе Быково - Брянск (4 преступника). Убито 2 чел., ранено 2 чел.

Год

26.01.76 - попытка захвата ВС ИЛ-62, рейс Фрунзе-Москва (1 преступник). Жертв нет.

04.07.76 - попытка захвата ВС АН-2, рейс Грозный-Элиста (1 преступник). Жертв нет.

06.09.76 - угон в Японию (а/п Хакодате) боевого ВС МИГ-25п (ВВС) пилотом Беленко (н. п. Соколовка, Приморского края). Жертв нет.

23.09.76 - захват и угон в Иран ВС АН-24 Забратского ОАО Азербайджанского УГА (рейс Забрат – Аджикабул – Пушкино – Пришиб - Ленкорань). Преступник Засимов. Жертв нет.

Год

22.05.77 - захват и угон в Швецию ВС АН-24 Рижского ОАО (Латвия) рейса Рига-Даугавпилс. Преступник Сосновский. Жертв нет.

17.06.77 - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Рига - Таллин (1 преступник). Жертв нет.

10.07.77 - захват и угон в Финляндию (а/п Хельсинки) ВС ТУ-134 Ленинградского УГА (рейс Петрозаводск - Ленинград). Преступники Шелудько и Загирняк. Жертв нет.

19.10.77 - попытка захвата ВС АН-2 в а/п Тарту (Эстония) (1 преступник). Жертв нет.

06.11.77 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Паланга - Вильнюс (1 преступник). Жертв нет.

Год

21.02.78 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Ленинград - Мурманск (1 преступник). Жертв нет.

09.04.78 - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Паланга - Таллин (1 преступник). Жертв нет.

01.05.78 - попытка захвата ВС ИЛ-18, рейс Ашхабад – Минеральные Воды (1 преступник). Убит 1 чел.

15.10.78 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Симферополь-Одесса (1 преступник). Жертв нет.

09.11.78 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Краснодар-Баку (1 преступник). Убит 1 чел., ранен 1 чел.

10.11.78 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Харьков-Сухуми (1 преступник). Жертв нет.

Год

06.01.79 - попытка захвата ВС ТУ-134 в а/п Пулково (Ленинград) (4 преступника). Жертв нет.

01.04.79 - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Одесса - Кутаиси (2 преступника). Жертв нет.

14.09.79 - попытка захвата ВС ИЛ-18, рейс Анадырь - Хабаровск (1 преступник). Убито 2 чел.

Год

20.03.80 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Баку - Ереван (1 преступник). Жертв нет.

14.08.80 - попытка захвата ВС Л-410 в а/п Батуми (1 преступник). Жертв нет.

Год

08.07.82 - попытка захвата ВС ТУ-154, рейс Мурманск - Ленинград (1 преступник). Жертв нет.

19.09.82 - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Кингисепп - Таллин (Эстония) (5 преступников). Жертв нет.

07.11.82 - захват и угон в Турцию ВС АН-24 Северо-Кавказского УГА (рейс Новороссийск - Одесса). Преступники Шуллер и Шмидт. Ранено 2 чел.

Год

25.01.83 - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Ереван - Берд (1 преступник). Жертв нет.

27.05.83 - угон в Швецию ВС АН-2 Рижского ОАО (ПАНХ) механиком Ванагс. Жертв нет.

05.07.83 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Москва - Таллин (2 преступника, из них 1 убит и 1 ранен).

18.11.83 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Тбилиси-Ленинград (9 преступников). Убито 7 чел., ранено 3 чел.

Год

18.06.84 - попытка захвата ВС ТУ-154, рейс Домодедово - Сургут (1 преступник). Жертв нет.

Год

17.11.85 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Таллин - Вильнюс (2 преступника). Жертв нет.

19.12.85 - захват и угон в Китай ВС АН-24 Якутского УГА вторым пилотом Алимурадовым (рейс Якутск – Чулман – Тахтамыгда – Чита - Иркутск). Жертв нет.

Год

20.09.86 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Киев - Нижневартовск (2 преступника). Убито 5 чел.

Год

27.05.87 - угон в Швецию ВС АН-2 Латвийского УГА (ПАНХ в Салдусском р-не) вторым пилотом Свистуновым. Жертв нет.

Год

08.03.88 - захват ВС ТУ-154 Иркутского ОАО Восточно-Сибирского УГА, выполнявшего рейс Иркутск – Курган - Ленинград семьей Овечкиных (11 чел.). ВС направлено на военный аэродром под Ленинградом. Убито 9 и ранено 19 человек.

30.03.88 - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Фрунзе - Москва (1 преступник). Жертв нет.

01.12.88 - нападение на земле с захватом заложников. Банда Якшиянца (4 чел.), захватив автобус со школьниками и прибыв в а/п Минеральные Воды, потребовала предоставления оружия, нескольких миллионов долларов и ВС для вылета в Израиль. Требования были удовлетворены. На ВС Ил-76 террористы вылетели в Израиль и сдались израильским властям. Впоследствии все преступники были выданы Российской стороне.

Год

20.01.89 - попытка захвата ВС Ту-134 рейса Архангельск - Одесса (1 преступник). Жертв нет.

21.01.89 - попытка захвата ВС АН-24, рейс Ивано-Франковск - Киев (1 преступник, ранен в ходе операции).

- попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Воронеж - Баку (1 преступник). Жертв нет.

Всего за 32 года (с 1958 г. по 1989 г.) совершено: - 311 актов незаконного вмешательства. - 11 захватов и угонов ВС. - 37 попыток захвата ВС. - 1 нападение на земле с захватом заложников. Общее количество преступников - 103 чел. Из них: - убито 32 чел. - ранено 33 чел.

Год

18.04.90 - попытка захвата ВС рейса Вильнюс - Москва (1 преступник). Жертв нет.

09.06.90 - захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Белорусского УГА (рейс 7855 Минск-Мурманск). Преступник Семенов. Жертв нет.

18.06.90 - угон в Турцию (а/п Трабзон) ВС АН-2 из а/п Измаил Украинского УГА пилотом Лапиным В. Жертв нет.

19.06.90 - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Латвийского УГА, выполнявшего рейс 8305 Рига-Мурманск. Преступник Козлов. Жертв нет.

24.06.90 - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Эстонского УГА, выполнявшего рейс 8385 Таллин – Львов. Преступник Варфоломеев. Жертв нет.

28.06.90 - попытка захвата ВС Северо-Кавказского УГА рейса Краснодар - Красноярск (1 преступник). Жертв нет.

30.06.90 - захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 8678 Львов – Ленинград. Преступник Михайленко. Жертв нет.

04.07.90 - попытка захвата ВС Ту-134 Северо-Кавказского УГА рейса Сочи – Ростов. Преступница Маевская. Жертв нет.

05.07.90 - захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс 8677 Ленинград – Львов. Преступник Мокрецов. Жертв нет.

07.07.90 - попытка захвата ВС Ан-24 Белорусского УГА рейса Минск – Витебск. Преступник Шавронский. Жертв нет.

10.07.90 - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Николаев – Мурманск. Преступник Абхазава. Жертв нет.

12.07.90 - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград – Мурманск. Преступники Лебедев и Кудрявцев. Жертв нет.

18.07.90 - попытка захвата ВС Ту-134 Украинского УГА рейса Одесса – Сухуми. Преступник Лата. Жертв нет.

23.07.90 - попытка захвата ВС Ту-134 Латвийского УГА, рейса Рига - Мурманск. Преступники Кузнецов и Коваленко. Жертв нет.

09.08.90 - попытка захвата ВС Ан-2 УГАЦ рейса Долгое – Ливны - Орел. Преступник Чернявский. Ранен 1 чел..

13.08.90 - попытка захвата ВС Л-410 Приволжского УГА рейса Пенза - Кострома. Преступник Никифоров. Жертв нет.

19.08.90 - захват и угон в Пакистан ВС ТУ-154 Якутского УГА, выполнявшего рейс Нерюнгри – Якутск. Преступник Евдокимов. Угон ВС осуществлен по маршруту Красноярск – Ташкент - Пакистан. Жертв нет.

30.08.90 - попытка захвата ВС Ан-2 УГАЦ рейса Воронеж - Орел. Преступник Пантелеев. Жертв нет.

30.08.90 - попытка захвата ВС Як-42 УГАЦ рейса Быково - Воронеж. Преступник Апицарян. Жерв нет.

02.09.90 - попытка захвата ВС Ан-2 Киргизского УГА рейса Пржевальск - Фрунзе. Преступник Гафаров и Винников. 1 чел. ранен.

24.09.90 - попытка захвата ВС Ленинградского УГА рейса Ленинград - Архангельск. Преступник Поляков. Жертв нет.

03.10.90 - попытка захвата ВС рейса Пермь - Котлас. Преступник Гаврилов. Жертв нет.

05.10.90 - захват и угон в Финляндию ВС ЯК-40 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Новгород – Ленинград – Петрозаводск. Преступник Селиванов. Жертв нет.

12.11.90 - попытка захвата ВС Ленинградского УГА. Преступник Грачев. Жертв нет.

15.11.90 - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Ленинград-Москва. Преступник Вилесов. Жертв нет.

16.11.90 - попытка захвата ВС Эстонского УГА в а/п Таллинн. Преступник Журавлев. Жертв нет.

28.11.90 - попытка захвата ВС Ту-134 Коми УГА рейса Москва - Сыктывкар. Преступник Пылев. Жертв нет.

02.12.90 - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград - Мурманск. Преступник Герасимов. Жертв нет.

11.12.90 - попытка захвата ВС Як-40 Азербайджанского УГА рейса Баку - Тбилиси. Преступник Мурсалов. Жертв нет.

20.12.90 - попытка захвата ВС Северо-Кавказского УГА рейса Ростов - Нижневартовск. Преступник Жировская. Жертв нет.

24.12.90 - попытка захвата ВС Внуковского ПО рейса Москва - Сочи. Преступник Джугелия. Жертв нет.

30.12.90 - попытка захвата ВС Ан-24 Латвийского УГА рейса Киев - Рига. Преступник Малюгин. Жертв нет.

Год

21.01.91 - захват и угон в Болгарию ВС ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 7393 Ташкент – Грозный – Одесса. Преступник Ган. Жертв нет.

13.02.91 - попытка захвата ВС Ту-154 Грузинского УГА рейса Тбилиси – Москва. Преступник Хведилидзе. Жертв нет.

04.03.91 - попытка захвата ВС Ан-24 Котлаского ОАО рейса Котлас – Ленинград. Преступник Дубовцев. Жертв нет.

14.03.91 - попытка захвата ВС Як-42 в а/п Домодедово.

18.03.91 - попытка захвата ВС Ил-86 Внуковского ПО рейса Внуково – Новосибирск. Преступник Володин. Жертв нет.

28.03.91 - попытка захвата ВС Ту-134 Архангельского УГА рейса Архангельск – Калининград. Преступник Кузнецов. Жертв нет.

14.04.91 - попытка захвата ВС Як-42 рейса из Краснодара. Преступник Юркин. Жертв нет.

16.04.91 - попытка захвата ВС Ту-154 в а/п Внуково. Преступник Матаев. Жертв нет.

18.04.91 - попытка захвата ВС в а/п Минеральные Воды. Преступник Оганесян. Жертв нет.

29.04.91 - попытка захвата ВС Ту-154 Сибавиа рейса Барнаул-Москва. Преступник Козырев. Жертв нет.

10.05.91 - попытка захвата ВС Ту-134 Латвийского УГА рейса Ленинград – Рига. Преступник Таратынов. Жертв нет.

13.06.91 - попытка захвата ВС Ту-154 Северо-Кавказского УГА рейса Ростов – Внуково. Преступник Дадастанов. Жертв нет.

17.06.91 - попытка захвата ВС Ту-154м Красноярск Авиа рейса Краснодар – Красноярск. Преступник Мокренко. Жертв нет.

09.11.91 - захват и угон в Турцию ВС ТУ-154 Минераловодского РУ, выполнявшего рейс Минеральные Воды – Екатеринбург. Преступник Ситуев. Жертв нет.

13.11.91 - попытка захвата ВС Ту-154 Байкал Авиа рейса Иркутск – Санкт-Петербург. Преступник Вечканов. Жертв нет.

Год

04.11.92 - захват и угон в а/п Грозный ВС ЯК-42, выполнявшего рейс по маршруту: Быково - Махачкала с 54 пассажирами. Пассажиры вынудили экипаж ВС отклониться от маршрута и совершить посадку в а/п Грозный. Жертв нет.

07.06.92 - попытка захвата ВС Ту-154 Внуковского ПО рейса Грозный – Москва. Преступник Манев – убит.

05.12.92 - попытка захвата ВС рейса Минеральные Воды – Москва. Преступник Захарьев. Жертв нет.

Год

20.02.93 - захват и угон в Швецию ВС ТУ-134 Северо-Западного РУ, выполнявшего рейс 8516 Тюмень – Санкт-Петербург. Преступник Мусаев - азербайджанец. ВС угнан по маршруту Таллин - Стокгольм. Жертв нет.

14.08.93 - попытка захвата ВС Ту-154 рейса Санст-Петербург – Москва. Преступник Муслимов. Жертв нет.

01.09.93 - попытка захвата ВС Ту-154 Екатеринбургского АП рейса Владивосток – Екатеринбург. Преступник Барышников. Жертв нет.

15.09.93 - захват и угон в Норвегию ВС ТУ-134 Пермского АП (Уральское РУВТ), выполнявшего рейс 3100 Баку – Пермь. Преступники - азербайджанцы: 2 брата Магамеди и подданный Ирана -. ВС угнано по маршруту Киев - Осло. Жертв нет.

Год

25.10.94 - захват ВС ЯК-40, АК "Донские авиалинии" Южного РУ ВТ, выполнявшего рейс Ашхабад - Махачкала-Ростов. После вылета из а/п Махачкала преступник, вооруженный самодельным ВУ и угрожая взрывом ВС, вынудил экипаж произвести посадку в а/п Махачкала. Далее он потребовал крупную сумму в валюте и вылет в Иран. В результате переговоров заложники были выпущены из ВС. Ночью, оставшиеся 3 члена экипажа, покинули ВС через форточку пилотской кабины. Во время штурма ВС преступник взорвал себя, значительно повредив ВС. Среди пассажиров и членов экипажа жертв и пострадавших нет.

27.10.94 - попытка захвата ВС Ту-154 Минераловодского ПО в а/п Внуково, готовящего к выполнению рейса по маршруту Москва – Минеральные Воды. Во время посадки пассажиров преступник, воспользовавшись халатностью сотрудников служб а/п и членов экипажа, проник в кабину ВС и заявил о захвате ВС с пассажирами. Действиями сотрудников ЛОВДТ а/п Внуково и членов экипажа преступник был обезврежен.

24.11.94 - захват и угон в Эстонию (а/п Таллинн) ВС ТУ-134 Сыктывкарского АП (Коми РУВТ), выполнявшего рейс Сыктывкар – Санкт-Петербург – Минск. Преступник Божко. В результате действий эстонских властей пассажиры и члены экипажа освобождены, преступник арестован. Жертв нет. Впоследствии Божко повесился в эстонской тюрьме.

Год

07.06.95 - захват ВС МИ-8 в а/п Улан-Удэ Восточно-Сибирского РУ ВТ группой преступников (3 человека). Руководитель группы бывший пилот вертолета Помазкин. В результате переговоров Помазкин сдался (к месту происшествия доставили его мать и жену). Двое других преступников заставили экипаж взлететь. После приземления на окраине города - скрылись. Розыскными мерами задержаны органами МВД. Пострадавших нет.

03.08.95 - захват российского ВС в Афганистане. ВС ИЛ-76 АК "Аэростан" (Татарстан) с 7-ю членами экипажа. ВС посажено истребителем вооруженной оппозиции "Талибан" в г. Кандагар.Экипаж 19.08.96 воспользовался потерей бдительности талибов. В ходе проверки исправности самолета он совершил дерзкий побег из Кандагара и полным составом возвратился в г. Казань.

Год

- попытка захвата ВС ОАО «Аэрофлот» Ту-154, выполнявшего рейс (с 90 пассажирами на борту) по маршруту Москва – Лагос – Москва (с посадкой в а/п Мальта). Гражданин Нигерии, следовавший из Ливии в Нигерию (поднялся на борт ВС в а/п Мальта), после взлета ворвался в кабину пилотов. Угрожая ножом, он потребовал изменить маршрут полета и следовать в Алжир. Совместными действиями экипажа и сотрудников австрийской и германской полиции, находившимися на борту ВС, преступник был обезврежен и передан нигерийским властям в а/п Лагос.

Год

05.06.97 - из а/п Орск Приволжского ТУ ФАС неизвестными лицами совершен угон Як-42 Ижевского авиапредприятия, выполнявшего рейс Ижевск – Орск – Внуково - Ижевск. После взлета из а/п Орск самолет совершил посадку в а/п Джезказган Республики Казахстан. Жертв нет.

- при выполнении рейса Магадан - Москва ВС Ил-62 (ГТК «Россия») в районе Норильска пассажиром под угрозой применения ВУ предпринята попытка захвата ВС с требованием предоставления 10 млн. долларов и политического убежища в Швейцарии. Преступник обезврежен после посадки в а/п Шереметьево-1 силами ФСБ.

  Всего за 8 лет (с 1990 г. по 1997 г.) совершено: - 1607 актов незаконного вмешательства. - 20 захватов и угонов ВС. - 45 попыток захвата ВС. - 28 нападение на земле с захватом заложников. Общее количество преступников - 122 чел. Из них: - убито 17 чел. - ранено 16 чел.

Год

02.06.98 - в аэропорту Ржевка (Северо-Западного МТУ) предотвращена попытка угонаВС Як-18т. Сотрудник САБ, услышав хлопок запуска двигателя, вызвал начальника караула и прозвел три предупредительных выстрела. Неизвестные лица скрылись в лесу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: