double arrow

Требования по безопасности полетов в авиации

О государственном контроле (надзоре) в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации».

Перевозка туристского багажа.

Регистрация и ограничение перевозок.

Перевозка туристов авиатранспортом.

Пассажир обязан прибыть на место регистрации заблаговременно до отправления рейса, чтобы обеспечить прохождение надлежащих формальностей не позднее времени, указанного перевозчиком.

Если пассажир не смог прибыть к указанному времени, а также имеет неточные документы и не готов к поездке, то перевозчик вправе аннулировать место, зарезервированное для него, и не обязан задерживать полет. При этом перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за понесенные убытки.

По правилам безопасности рейс задерживается только в том случае, если пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует.

В большинстве стран регистрация в аэропортах пассажиров первого класса и бизнес- класса производится отдельно от остальных.

Перевозчик может отказать в перевозке пассажира и его багажа по причинам безопасности, а также если пассажир причиняет своим поведением, умственным или физическим состоянием дискомфорт для других пассажиров.

Отказ в перевозке осуществляется также в случаях:

нарушения инструкций и Правил, установленных перевозчиком;

отказ в подчинении службе безопасности и другим службам;

когда личность пассажира не документирована надлежащим образом;

если билет на перевозку приобретен незаконно или является поддельным;

Пассажир не в праве перевозить в качестве багажа:

предметы, которые могут подвергать опасности пассажиров самолета или имущество на его борту;

предметы, перевозка которых запрещена действующими законами и правилами стран отправления, прибытия или транзита;

другие предметы в соответствии с Правилами.

Перевозчик может отказать в перевозке зарегестрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности.

По причинам безопасности перевозчик (с разрешения пассажира) может производить досмотр багажа, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.

Если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем же рейсом, которым следует пассажир.

По прибытии в пункт назначения пассажир предъявляет багажную идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации.

1. Требования по безопасности полетов в виде авиации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование процесса использования летательных аппаратов и другой авиационной техники, допущенной к эксплуатации в гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Требования по безопасности полетов в авиации должны содержать разрабатываемые для каждого летательного аппарата требования по безопасности полета и требования к приемлемому состоянию защищенности от возможного причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде от функционирования другой авиационной техники, используемой на территории Российской Федерации, включая состав и нормативные значения основных показателей и характеристик процессов разработки, производства, эксплуатации и утилизации летательных аппаратов и другой авиационной техники.

2. Требования по безопасности полетов согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере обеспечения безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации и должны учитывать рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий (авиационных инцидентов).

3. Нормативные правовые акты, исключающие возникновение опасных факторов во всех компонентах авиационной системы, оказывающих влияние на содержащие требований по безопасности полетов в авиации, издаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Оценка соответствия летательных аппаратов и другой авиационной техники требованиям по безопасности полетов в виде авиации

1. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения безопасности полётов в авиации обязаны оценивать и обеспечивать в пределах своих прав и обязанностей соответствие летательных аппаратов и другой авиационной техники требованиям по безопасности полетов в виде авиации.

2. Обеспечение соответствия летательных аппаратов и другой авиационной техники требованиям по безопасности полетов в виде авиации осуществляется на основе правовых и нормативных документов, определяющих порядок разработки, производства, испытаний, сертификации и эксплуатации авиационной техники и объектов авиационной инфраструктуры, включая средства контроля и обеспечения жизнедеятельности авиационного персонала, пассажиров и населения.

Статья 15. Подготовка авиационного персонала в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации

1. Все лица авиационного персонала проходят соответствующую должностным обязанностям специальную подготовку по обеспечению безопасности полетов в авиации.

2. Подготовка специалистов по безопасности полетов проводится на базе образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала или авиационных организаций по программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности полетов данного вида авиации.

3. Специалисты по безопасности полетов в авиации проходят обязательную аттестацию и допускаются к выполнению функциональных обязанностей приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности полетов в контролируемом виде авиации при наличии сертификата (свидетельства), выданного по перечню должностей авиационного персонала соответствующим образовательным учреждением.

4. Перечни должностей специалистов по безопасности полетов в гражданской, государственной и экспериментальной авиации утверждаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти соответственно в гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

Статья 16. Разработка и проведение мероприятий в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации

1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности полетов вида авиации Российской Федерации обязаны разрабатывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов на основе своей непосредственной деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование процесса эксплуатации летательных аппаратов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в области авиации, обязаны разрабатывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов в авиации, выполняя, как указания и требования федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности полетов в контролируемом виде авиации, так и самостоятельно, учитывая специфику решаемых задач.

3. Государственные программы обеспечения безопасности полетов любого из видов авиации разрабатываются и реализуются Правительством Российской Федерации на основе согласованных предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование деятельности в области авиации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности полетов вида авиации в Российской Федерации.

4. Мероприятия по обеспечению безопасности полетов в авиации и по предупреждению (профилактике) авиационных происшествий разрабатываются и проводятся Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами в пределах своих полномочий и компетенции:

1) срочные, в виде оперативных мероприятий, на основании рекомендаций представленных комиссиями по расследованию авиационных происшествий и авиационных инцидентов;

2) среднесрочные, в виде ведомственных целевых программ, разработанных на основании результатов анализа состояния безопасности полетов в государственной, гражданской и экспериментальной авиации и представленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности полетов в соответствующих видах авиации руководителям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации и в области развития авиационной техники;

3) долгосрочные, в виде государственных и (или) федеральных целевых программ, разработанных на основании результатов анализа состояния безопасности полетов в государственной, гражданской и экспериментальной авиации и представленных руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны Президенту Российской Федерации, а руководителями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации и в области развития авиационной техники Правительству Российской Федерации;

Статья 17. Ответственность за нарушения в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации

1. Нарушение требований настоящего федерального закона рассматривается как:

1) действие угрожающие безопасности полетов;

2) нарушение правил использования воздушного пространства;

3) нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов;

4) нарушение правил полетов или подготовки к ним,

и предусматривает для юридических и (или) физических лиц, независимо от установленного в гражданской, государственной и экспериментальной авиации приемлемого уровня состояния безопасности полетов в авиации, равнозначную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. За нарушение настоящего федерального закона должностные лица юридических лиц и физические лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую и иные виды ответственности.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: