7. Дружины юных пожарных в соответствии со ст. 25 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создаются по инициативе органов управления образованием, пожарной охраны, ВДПО.
8. ДЮП, как правило, организуются на базе средних общеобразовательных школ, в детских домах и интернатах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в оздоровительных учреждениях и лагерях отдыха на период пребывания в них детей.
9. Базовыми центрами по работе с дружинами юных пожарных являются городские и районные пожарные части.
10. Для эффективной организации деятельности юных пожарных создается структурное построение ДЮП в виде звеньев и отрядов.
11. Численность звена ДЮП должна составлять 3-5 юных пожарных. При наличии двух звеньев и более организуется отряд. Количество звеньев в отряде не должно превышать четырех. Число отрядов в составе ДЮП не ограничивается.
12. ДЮП, а также отряды и звенья возглавляют командиры, которые выбираются на общем собрании юных пожарных. Командиры ДЮП отчитываются о проделанной работе (в устной или письменной форме) на общем собрании членов ДЮП.
|
|
13. Переизбрание командиров звеньев, отрядов, дружин осуществляется на общем собрании отряда, ДЮП.
IV. Руководство работой ДЮП
14. Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят представители организаций ВДПО, органов управления образования, Государственной противопожарной службы и других заинтересованных организаций.
14.1 Координационные Советы или Штабы по работе с ДЮП:
14.1.1 Проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу;
14.1.2 Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта;
14.1.3 Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП;
14.1.4 Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров;
14.1.5 Разрабатывают программы о смотрах-конкурсах, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организуют и проводят вышеуказанные мероприятия.