Тема 3. Претензионное производство

Претензионное производство

Понятие претензионного производства и предпосылки его применения.

Порядок заявления претензий и предъявляемые к претензиям требования.

3. Порядок составления отзыва на претензию и предъявляемые к отзыву требо­ва­ния.

Сроки рассмотрения претензий и оформление результатов.

5. Правовые последствия несоблюдения установленного порядка претензионного про­изводства при обращении в суд.

Понятие претензионного производства и предпосылки его применения.

До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается законодательством или договором (часть вторая пункта 2 статьи 10 ГК).

Лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

Цели введения претензионного порядка:

- возможность самостоятельно договориться на взаимовыгодных условиях, и, как следствие, сохранение партнерских деловых отношений и связей;

- возможность обращения в суд в упрощенном порядке (приказное производство) в случае признания должником претензии либо достижения согласованности для обращения к примирителю.

- содействие пониманию и оценке сторонами юридической обоснованности заявленных требований и возражений, выработке позиций сторон по спору;

- формирование доказательственной базы для обращения в суд с иском, более полная подготовка к судебному разбирательству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: