1. Для обеспечения исправной работы тормозов бригада обязана:
- не допускать пуска КТ при -30 без подогрева масла на локомотиве в отстое.
- по прибытию в депо выпустить конденсат из ГР, влагосборников, продуть ТМ при 1м положении ручки с обеих сторон, а также ПМ с разъединением рукавов.
- удалить лед с ТРП.
2. Порядок отогревания замерзших мест:
- разрешается применение факела для отогревания тормозов не ближе 2х метров от баков топлива или мест разлива ГСМ. Запрещается открытый огонь на складах топлива тепловозов, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными или наливными грузами.
- При замерзании ТМ обстучать молотком (глухой звук – ледяная пробка). Это место отогреть, продуть через концевой кран.
- отогревать факелом ГР можно только после выпуска воздуха и закрытых кранах (открывать после удаления огня).
- замерзшие соединительные рукава магистралей снять, отогреть, поставить (поставить запасной).
- при замерзании ВР выключить, выпустить воздух из РК (ЗР) до ухода штока ТЦ и ехать до депо, где его заменить.
|
|
- при замерзании одного из ТЦ ничего не делать до депо.
- при невозможности устранения неисправности тормозов машинист лично отключает его с проверкой отхода колодок от колес.
3. Управление тормозами зимой.
- проверка действия тормозов в зимний период (с1го октября по 15 мая) со снижением давления в УР в груз груж – 0,8 – 0,9, в порож – 0,6 – 0,7, в пасс – 0,5 – 0,6 (ЭПТ 1,5 – 2,0 в ТЦ).
- при снегопадах, заносах перед проверкой на К или ДТ колодках выполнить торможение для удаления льда. Если это невозможно, то отсчет расстояния при торможении со снижением на 10км/ч считать от начала торможения + 200-250м.
- дополнительные проверки ПТ для всех поездов выполняются не реже 1 часа (или через 80км), устанавливаются в местном приказе.
- при следовании на остановку и наличии «Ж» на локомотивном светофоре, если тормоза не применялись 30мин и более выполнить регулировочное торможение со снижением скорости на 10км/ч. В случае невозможности тормознуть, при появлении «КЖ» торможение до полной остановки с подтягиванием.
- при следовании с остановкой на станции с ломаным профилем остановить поезд не ближе 200м до красного с подтягиванием.
- зимняя проба считается выполненной при торможении ПТ со снижением скорости на 10км/ч на расстоянии не более 20км от установленного места.
- при подходе к станциям и красным сигналам, если нет эффекта от 1й ступени – ЭТ.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как должен поступить машинист грузового поезда при признаках обрыва ТМ.
2. Как должен поступить машинист пасс поезда при признаках обрыва ТМ.
3. Сколько ступеней торможения можно выполнять при управлении автотормозами.
|
|
4. Можно ли дальше ехать грузовому поезду, если обнаружилось, что давление в ТМ 8кгс/см2.
5. Что произойдет, если при нерасчетливом торможении в пасс поезде на ПТ ручку КМ №395 на 1-2сек поставить во 2е положение, а затем обратно в перекрышу.
6. Какое увеличение тормозного пути допускается в зимний период.
7. Что можно определить по стрелке амперметра ЭПТ.
8. Сколько времени надо выждать в грузовом поезде с 400 осями от начала отпуска тормозов до набора тяги в зимний период после 1й ступени.
9. В какой момент управления тормозами грузового поезда применяется КМ №254.