Управление тормозами в грузовых поездах

1. Для СТ ручку в5е положение, а затем в 4е. Первая ступень:

- в груженых поездах 0,6 – 0,7

- на крутых затяжных спусках 0,7 – 0,9

- порожних 0,4 – 0,5 кгс/см2.

- допускается на равнине по зеленому 0,3 – 0,5.

2. Вторую ступень выполнять не раньше 5сек после выпуска воздуха. С целью стабилизации давления в УР перед 4м положением оставлять ручку в 5А на 5 -8сек.

3. Для зарядки ТМ время между повторными торможениями д б не менее 1 мин. Если меньше 1 мин, то ступень торможения на 0,3 глубже.

4. Время непрерывного следования на 1й ступени, как правило, не должно превышать 2,5 мин. При необходимости увеличить разрядку ТМ.

5. Разряжать ТМ менее 3,8 нельзя, требуется остановка для подзарядки (около 5мин). Если профиль позволяет, то можно не останавливаться. При скорости более 80 и появлении на светофоре «Ж» ступень торможения в груженом – 1,0 кгс/см2, порожнем – 0,5 – 0,6.

6. Полный отпуск выполняется 1м положением на 0,5 – 0,7 выше зарядного, при необходимости завышение можно повторить. На спусках, если нет времени на ликвидацию сверхзарядки, отпуск тормозов производить 1м положением до зарядного.

7. После ЭТ ручку в 1е положение до давления в УР 6,5 – 6,8 кгс/см2 и во 2е.

8. При длине состава более 100 осей одновременно с началом отпуска затормозить локомотив 254 КМ давлением ТЦ 1,5 – 2,0 кгс/см2 на 30 – 40сек, а затем ступенями отпустить. При скорости меньше 20 км/ч торможение до полной остановки.

9. Ступенчатый отпуск на горном режиме 2м положением по УР на 0,3.

10. Время выдержки от начала отпуска до начала движения поезда на «Р»: 1ст – 1,5мин, ПСТ – 2мин, ЭТ – 4мин(до 100 осей), 6мин более 100 осей, а также руководствоваться временем отпуска хвоста, отмеченном в ВУ-45.

11. При перезарядке ТМ проверить ручку во 2м положении и ехать дальше. Но если приспичило остановиться, то разрядкой 0,6 – 0,7 остановить поезд. После остановки снизить давление в ТМ до 3,5 и через 1мин на максимальном давлении ПМ завысить УР до 6,5кгс/см2. Помощник машиниста идет до хвоста, проверяя отпуск(отдаивает). Если дошел живой и невредимый, производит продувку ТМ, срабатывание тормозов по 2м хвостовым от ступени 0,6 – 0,7 при сокращенном опробовании. Пишет на ладони № хвоста, наличие сигнала, идет на локомотив, проверяя отпуск.

12. При завышении давления в ТМ во 2м положении перевести ручку в 4е пол. Если рост прекратился (редуктор!) то на свое усмотрение можно ехать, чередуя 2е и 4е пол. держа вручную зарядное давление. Но если тормоза прихватили, остановить поезд. Если рост не прекратился, чтобы доехать до 1й станции, затянуть пружину стабилизатора (увел темп), не помогает – ослабить пробку клапана. На станции ремонтироваться, если получится.

13. Иногда, полезно знать, какой вес поезда можно удержать на спуске локомотивом или наоборот, определить уклон при известном весе. Решается исходя из равенства скатывающей и удерживающей сил. Например: 2ТЭ10М, вес 4500тонн. Определить уклон:12*12*0,25*1000/4500=0,008 и наоборот, например:ВЛ80, i=0,010. Определить вес: 8*14*0,25*1000/10=2800тонн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: