Реализуя план коммуникаций, необходимо руководствоваться рядом принципов для наиболее оптимального расходования ресурсов и получения запланированного результата - реакции от целевой аудитории. Для этих целей рекомендуется следовать ряду принципов по построению содержания информационного сообщения.
Принципы построения информационного сообщения в рамках плана коммуникаций
1. Проявлять уважение к получателю
Следует внимательно относиться к особенностям различных аудиторий: каждый участник проекта по-разному заинтересован в итоговом результате проекта и имеет собственное мнение на счет проекта. Для каждой заинтересованной стороны содержание информационного сообщения должно соответствовать правилу CLEAR:
o C (Connected) - связанный: должно быть связано деятельностью участника проекта как сотрудника организации или как заинтересованного лица проекта;
o L (List next steps) - перечень необходимых действий: что необходимо выполнить в ближайшем будущем;
o E (Expectations) - ожидание: ясно сформулированный образ успеха и неудачи проекта для понимания того, к каким результатам стоит стремиться, а какого исхода избегать;
|
|
o A (Ability) - возможности: перечень способов, методов и средств добиться поставленной цели;
o R (Return) - отдача: что конкретно получит соответствующий участник от приложения своих усилий к обозначенной задаче.
Рекомендуется использовать данную модель (CLEAR) в качестве проверочного списка каждый раз при разработке содержания коммуникации.
2. Исторический контекст
Необходимо ознакомиться с предшествующей профессиональной историей соответствующей заинтересованной стороны - этот аспект оказывает немалое влияние на содержание сообщения и способ его реализации.
3. Простые и лаконичные сообщения
Рекомендуется избегать длинных и громоздких информационных сообщений, а преимущественно использовать короткие и емкие, содержащие по одной мысли. В то же время, при раздельной отправке частей (потенциально) длинного сообщения крайне важно убедиться, что взаимосвязь между частями представлена в достаточной мере четко.
4. Корпоративная лексика и терминология.
Предпочтительно при коммуникациях использовать принятые в компании термины и жаргонизмы, это создаст образ "своего человека" - шансы на успех коммуникации значительно повышаются при применении локальных речевых единиц.
5. Аккуратное форматирование и верстка текста
Аккуратно отформатированное сообщение имеет больше шансов быть прочитанным, хотя бы из-за эстетических соображений. Еще один важный момент, который стоит принимать в расчет, - это различная склонность к восприятию информации, характерная для разных людей. В этом отношении типично выделяют визуалов, кинестетиков и аудиалов.
|
|
Правила реализации плана коммуникаций
В табл. 11.1 описаны ключевые аспекты, которые необходимо контролировать, реализуя проектные коммуникации.
Таблица 11.1. Контрольный список по реализации коммуникаций | |
Аспект | Описание |
Цель | Четко ли сформулирована цель сообщения? |
Причины и потребность | Содержится ли в сообщение информация о причинах и необходимости реализации проекта? |
Действия | Сформулирован ли набор действий, которые должны произвести участники проекта по результатам ознакомления с содержащейся информацией? Описано ли их целевое поведение? |
Кому (целевая аудитория) | Кто является, а кто НЕ является целевой аудиторией данного информационного сообщения? |
Кто (отправитель) | Был ли определен человек, который больше всего подходит для инициации данного сообщения соответствующей целевой группе? |
Канал | Был ли определен коммуникационный канал, который больше всего подходит для инициации данного сообщения соответствующей целевой группе? |
Срочность | Насколько срочный характер имеет данное информационное сообщение? |
Обратная связь | Насколько критично получение ответа/обратной связи? Если да, организована ли для этого соответствующая инфраструктура? |
Планирование обучения пользователей