Особенности маркетинга с/х продукции

С\Х производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности. С/х произ-во имеет ряд особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование агрорынков и. смежных отрас­лей: 1-переплетение произ-экономпч. процессов с природно-биологическими. 2-сезонность 3-длительвость пронз. цикла. 4-неустойчивостб к погодным условиям. 5-различие в плодородии земли. В с/х функционирует 3 крупные отрасли; с/х машиностроение, производство химических средств защиты растений (ПХСЗР), кормопроиз­водство.

Рынки внутренней маркетинговой среды: 1-Рынок сырьевых продовольственных товаров (сы­рья/сахар, мука, лен)), 2-рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табак, кондитерские изделия), З-Рынок относительно однородной продукции (свежее и охлажденное молоко, мясо).

Реализация функций.маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планировании марке­тинга, формировании спроса и стимулирование сбыта зависят от особенностей спроса на с/х продукцию. Факторы, определяющие спрос на с/х прод-цию: цена товара, денежный доход покупате­ля, потребительские вкусы и предпочтения, нацио­нальные и религиозные обычаи, размер и состав семьи потребителя, стиль жизни. Основным факто­ром, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается, и объем производст­ва, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок. Цель-выявление неудовлетв. Запросов покупателей, чтоб' ориентировать производство на их удовлетво­рение.Задача-понять, что хотят потребители, воздействовать на уровень, время и характер спроса. Принципы; 1)уважай и береги своего потре­бителя, неуставая искать нового2)товар- постоянный повод для размышленияЗ) ищи свою рын. нишу-дом для своего товара.4)сбыт-реклама-сервис5)Не забывать познавать себя и свой марке­тинг. Это зеркало вашего производства.Марк-г с/х пр-ции отличается сложностью и высокой степенью риска. Специфика агромарк-га обусловлена рядом причин:- с/х произв-ль выступает в кач-ве продавца на товарных рынах и покупателем на сырьевых.- ограниченность основного ресурса – земли обуславл невоз-ть быстрого перемещ-я материальных и финансовых ресурсов.- огромное влияние на эф-ть пр-ва оказыв-т природно-клим-ие и биологич ф-ры (плодородие и стр-ра с/х угодий, география хоз-ва). Это обуславл необ-ть сочет-я специализации с диверсифик-й пр-ва. Конечному потребителю поступает незначительная доля произв-й пр-ции. осн ее часть проходит несколько каналов распределения – покуп к оптовым и розничным посред-м. поэому доля с/х производ в конечной рыночной цене товара не велика.- наличие скоропорт-ся видов пр-ции обуславл с одной стороны стремлением товаропроизводителей в макс сжатые сроки реалии-такую продукцию, с др требует созд-е разветвленной многоканальной системы товародвид-я резервохранилищ и холод-в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: