Клиент/сервер — это архитектура компьютерных приложений, в рамках которой процессы-клиенты запрашивают услуги и данные у процессов-серверов.
Наиболее распространенным вариантом аппаратного решения архитектуры клиент/сервер является наличие нескольких ПК с работающими на них процессами-клиентами и одного многозадачного хоста с выполняющимися на нем процессами-серверами.
Двухуровневая: браузер+веб сервер
Эту архитектуру отличает наличие больших клиентов или больших серверов, выполняющих всю работу промежуточного уровня.
Клиенты берут на себя заботы о пользовательском интерфейсе, проверяют вводимые данные, занимаются маршрутизацией запросов к программам-серверам, выполняют часть логики и т.д.
Серверы принимают клиентские запросы, выполняют поиск и обновление информации в БД, поддерживают целостность информации, управляют транзакциями, выполняют логику и отсылают данные клиентам.
Трехуровневая:
Многоуровневая архитектура относится к разновидности трехуровневой архитектуры, когда между клиентом и сервером существует несколько процессов. Эти термины означают примерно одно и то же. Установка базы данных в WWW является многоуровневой, архитектуры, где Web-сервер и программа-расширение сервера выполняют роль промежуточного программного обеспечения между Web-браузером и сервером БД.
Термин «промежуточный» относится к любым процессам, выполняющимся между клиентом и сервером в трехуровневой или многоуровневой среде клиент/сервер.