Общие сведения об архитектуре «клиент/сервер». Двух-, трех- и многоуровневая архитектура информационных систем

Клиент/сервер — это архитектура компьютерных приложений, в рамках которой процессы-клиенты запрашивают услуги и данные у процессов-серверов.

Наиболее распространенным вариантом аппаратного решения архитектуры клиент/сервер является наличие нескольких ПК с работающими на них процессами-клиентами и одного многозадачного хоста с выполняющимися на нем процессами-серверами.

Двухуровневая: браузер+веб сервер

Эту архитектуру отличает наличие больших клиентов или больших серверов, выполняющих всю работу промежуточного уровня.

Клиенты берут на себя заботы о пользовательском интерфейсе, проверяют вводимые данные, занимаются маршрутизацией запросов к программам-серверам, выполняют часть логики и т.д.

Серверы принимают клиентские запросы, выполняют поиск и обновление информации в БД, поддерживают целостность информации, управляют транзакциями, выполняют логику и отсылают данные клиентам.

Трехуровневая:

Многоуровневая архитектура относится к разновидности трехуровневой архитектуры, когда между клиентом и сервером существует несколько процессов. Эти термины означают примерно одно и то же. Установка базы данных в WWW является многоуровневой, архитектуры, где Web-сервер и программа-расширение сервера выполняют роль промежуточного программного обеспечения между Web-браузером и сервером БД.

Термин «промежуточный» относится к любым процессам, выполняющимся между клиентом и сервером в трехуровневой или многоуровневой среде клиент/сервер.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: