Бюрократическая организация Дивизиональная организация Доинформационное общество Индивидуалистская организация Информационное общество Корпоративная организация Линейные подразделения Матричная организация Матричные ячейки Механистический тип организации Многомерная организация Организационная структура Органический тип организации | Ориентированная на рынок организация Партисипативная организация Предпринимательская организация Распределение прав и ответственности Сетевые структуры Суверенитет организации Традиционная организация Участие в управлении Функциональные подразделения Эдхократическая организация |
Список литературы:
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985.
2. Вебер М. 1990. Избранные произведения
3. Криворотое В. Русский путь/Знамя. 1990. N 8.
4. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.
5. Ракитов А.И. Философия компьтерной революции. М., 1991.
6. Davis, S.M., Lawrence, P.R. Problems of Matrix Organizations "Harvard Business Review. Vol.56, No.3 (May-June 1978).
|
|
7. Goggin, W.C. How the Multidimensional Structure Works and How Changing.-Harvard Business Review. Jan.-Feb. 1974.
8. Muzyka, D.F. Entrepreneurship and the Entrepreneurial Organization. EFER, INSEAD,1992.
Глава 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Действия являются самым ясным и
выразительным раскрытием человека.
Гегель
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы "типизируются", из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.
Такого рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены только с позиции формальных организационных отношений, закрепляемых в структуре организации. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать и динамику системы, то есть процессы, происходящие при взаимодействии людей.
., Данная глава посвящена как раз этим процессам, являющимся наряду со структурой важной составляющей частью любой организации. Вместе с тем, понимание структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации, определить роль и место каждого отдельного человека в организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей.
План главы