Теоретическая часть
Автотранспортные средства являются субъектами платы в части, касающейся выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками.
Расчёт платы за загрязнение окружающей природной среды можно произвести по следующей формуле:
П = КИБ*НП*K1*K2*K3*K4, р.
где КИБ – количество использованного бензина, т;
НП – норматив платы для различных видов топлива, р./т;
K1 – коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха, установленный для экономических районов РФ;
K2 = 1,2 – дополнительный коэффициент для городов;
K3 – коэффициент, учитывающий инфляцию определен Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы …».
К нормативам платы, установленным в 2003 г. (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344), применяются коэффициенты учитывающие инфляцию: 2,45 - в 2015 г.
К нормативам платы, установленным в 2005 г. (постановление Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410), применяются коэффициенты учитывающие инфляцию: 1,98 - в 2015 г.
K4 = 5 – повышающий коэффициент в случае отсутствия разрешения на выброс (установлен пунктами 5 и 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632).
Справочная информация, необходимая для расчёта:
Норматив платы (НП):
− для бензина неэтилированного – 1 р. 30 к.;
− для дизельного топлива – 2 р. 50 к. (плотность бензина 0,7);
− для сжиженного и сжатого природного газа – 90 к.
Коэффициент для экономических районов (K1):
− Северный – 1,4;
− Северо-Западный – 1,5;
− Центральный – 1,9;
− Волго-Вятский – 1,1;
− Центрально-Черноземный – 1,5;
− Поволжский – 1,9;
− Северо-Кавказский – 1,6;
− Уральский – 2,0;
− Западно-Сибирский – 1,2;
− Восточно-Сибирский – 1,4;
− Дальневосточный – 1,0;
− Калининградская область – 1,5.