Классификатор пожарных автоцистерн

Пожарные автоцистерны в зависимости от назначения подразделяются:

1. По типу используемого двигателя шасси автомобиля:

1.1. с карбюраторным двигателем;

1.2. с дизельным двигателем

2. По климатическому исполнению:

2.1. для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом (обозначение по ГОСТ 15150-69 УХЛ);

2.2. для макроклиматических районов с холодным климатом (обозначение по ГОСТ 15150-69 ХЛ)

3. По объему вывозимых огнетушащих веществ:

3.1. легкого типа (емкость цистерны до 2 м3);

3.2. среднего типа (емкость цистерны 2 ÷ 4 м3);

3.3. тяжелого импа (емкость цистерны более 4 м3)

4. По проходимости автомобильного шасси:

4.1. для движения по дорогам с твердым покрытием;

4.2. повышенной проходимости

5. По характеристике насосной установки:

5.1. для тушения пожаров в зданиях и сооружениях высотой до 30 м (до 10 этажей);

5.2. для тушения пожаров в зданиях и сооружениях высотой более 30 м (более 10 этажей).

На основании табл.8.1 и 8.2 обосновываются технические условия на оснащение АЦ, а также выбор их для заданных регионов. Большое количество наименований элементов АЦ и их параметров требует их анализа. Его целесообразно проводить, ориентируясь на их перечень, представленный на рис.8.2.

Основные параметры технических характеристик АЦ входят в основу их обозначений. Например, АЦ-2,5-40(433062), ЗИЛ 4×2.

В этом обозначении 2,5 – вместимость цистерны, м3; 40 – подача насоса, л/с; 433062 – тип шасси. При этом необходимо указывать завод, изготавливающий это шасси: ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: