При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста (табл. 6.15, 6.16). Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом, — это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
Таблица 6.15. Распределение вопросов по факторам
Фактор
| Номера вопросов
| 1. Общая тревожность в школе
| 24712 1621 23 26 28 4647 48 49 5051 52 53 54 55 56 57 58
|
| £=22
| 2. Переживание социального стресса
| 5 10 1520 2430 33 36 39 42 44
|
| 1=11
| 3. Фрустрация потребности в
| 1 36 11 17 19 25 29 32 35 38 41 43
| достижении успеха
| Е=13
| 4. Страх самовыражения
| 27 31 34 37 40 45
|
| 1=6
| 5. Страх ситуации проверки знаний
| 2 7 12 16 21 26
|
| 1=6
| 6. Страх несоответствовать
| 38 13 1722
| ожиданиям окружающих
| Е=5
| 7. Низкая физиологическая
| 9 14 18 23 28
| сопротивляемость стрессу
| Х=5
| 8. Проблемы и страхи в отношениях с
| 2 611 323541 44 47
| _ учителями
| 1=8
| |
Таблица 6.16. Ключ к вопросам теста школьной тревожности
1 -
| 18 -
| 35 +
| 52 -
| 2-
| 19-
| 36 +
| 53 -
| 3 -
| го +
| 37-
| 54-
| 4-
| 21 -
| 38 +
| 55-
| 5 -
| 22 +
| 39 +
| 56 -
| 6 -
| 23-
| 40-
| 57 -
| 7-
| 24 +
| 41 +
| 58 -
| 8-
| 25 +
| 42 -
|
| 9-
| 26-
| 43 +
|
| 10 -
| 27-
| 44 +
|
| 11 +
| 28-
| 45-
|
| 12 -
| 29-
| 46-
|
| 13-
| 30 +
| 47-
|
| 14-
| 31 -
| 48-
|
| 15-
| 32-
| 49-
|
| 16-
| 33-
| 50-
|
| 17-
| 34-
| 51 -
|
| |
Примечание. «+» — Да; «—» — Нет.
|
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.