Изучение потребности в достижении

Методика разработана Ю. М. Орловым (1978) и представляет собой тест- опросник, содержащий 23 положения (утверждения), с которыми испытуе­мый соглашается или не соглашается. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, за- ряженности человека на успех.

Проведение исследования

И нструкция. Сейчас вам прочтут ряд положений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите на своем листочке «Да», если не согласны, напишите «Нет». Далее зачитываются положения.

1.Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотно­шений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11.Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13.Терпения во мне больше, чем способностей.

14.Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15.Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17.Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый ответ ставится 1 балл: за ответы «Да» — на вопросы 2, 6-8, 14, 16, 18, 19, 21-23; за ответы «Нет» — на вопросы 1, 3-5, 9-13, 15, 17, 20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов при ответах «Да» и «Нет». Таким образом, оценочная шкала — от 0 до 23 баллов. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выра­жена потребность в достижениях.

Изучение потребности в общении13[15]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: