Эпиметей»)

Представителей этого типа объединяет чувство долга, желание быть нужным и полезным людям, им свойственно «родительское» чувство от­ветственности, стремление к иерархическим структурам, четким правилам, нормирующим взаимоотношения во всех социальных организациях, вклю­чая семью, к поддержанию традиций, они консерваторы, не любят пере­мен; им свойственно чувство реальности и способность объективно прогно­зировать последствия многих событий. Ориентированы на социальный статус, авторитет и одобрение окружающих.

SP («Дионисий»)

Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражаю­щейся в возможности следовать своим влечениям и импульсам. Ориенти­рован на процесс действия, а не на результат. Само действие является выс­шей ценностью. Не связывают себя отдаленными целями. Оптимистичные, веселые, обладают чувством юмора. Реалистичные, не интересуются фило­софскими проблемами, склонны к риску.


Ответный бланк к опроснику Кейрси


Образец заполнения ответного бланка


NT («Прометей»)

Представителей этого типа объединяет стремление понять законы при­роды, стремление к научному поиску. Они стремятся понять, контролиро­вать, предсказывать и объяснять явления действительности. Это люди на­уки. Их цель — компетентность, способность, умение, изобретательность, мастерство. Они интеллектуалы, им свойственны постоянные сомнения в себе, склонность к самокритике, но они не допускают критики в свой ад­рес, так как всегда оценивают компетентность других.

В отношениях с другими людьми требовательны, ждут от них постоянно­го повышения собственной компетентности. Они живут работой, обычно за­няты разработкой моделей и идей, построением систем, новаторы. Могут быть чувствительны к сложностям межличностных взаимоотношений.

^(«Аполлон»)

Представителей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жиз­ни, самовыражение, стремление к совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность, имеют склонность наблюдать за особенно­стями поведения людей, способствовать «реализации потенциала» окружа­ющих, стремятся к человеческим, гармоничным отношениям.

Работа служит также средством самовыражения, для них характерно пол­ностью погружаться в процесс деятельности, видят в работе источник со­знания собственной значимости.

Более подробное описание типов вы найдете в книге: Овчинников Б. В., Владимирова И. М., Павлов К. В. Типы темперамента в практической писхо- логии. СПб.:«Речь», 2002. Там же представлены профориентационные воз­можности теста.

Список литературы

1 Альманах психологических тестов. М., 1995. С. 233-276; Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992.

2 Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л., 1990.

3 Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки, два разных мира. М., 1998.

4 Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб­ное пособие. М., 1998.

5 Прихожан А. М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психоло­га// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе кон­кретных психологических методик. М., 1988. С. 110-118. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Пси­ходиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. М., 1998.

6 Реан А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996.

7 Будасси С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе// Вопросы психологии. 1971, № 3.

8 Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М., 1999. Кн. 1.

9 Рукавишников А. А., Соколова М. В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: Руко­водство по использованию. СПб., 1995. С. 16-51

10 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога.; Ааьманах психологических тестов. М., 1995, с. 196-205. В этих же пособиях приведен вариант опросника для взрослых.

" Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. СПб., 1994.


М ЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Е. Е. Новосельцева,
Р. Ж. Мухамедрахимов,
Н. Л. Плешкова,
С. В. Горбатов,
Т. С. Яковлева

• Изучение привязанности у младенцев

• Цветовой тест отношений

• Уровни взаимоотношений в семье

• Социограмма

• Внешнегрупповая референтометрия

• Определение индекса групповой сплоченности




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: