Краевое государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение
Пермский авиационный техникум им. А.Д.Швецова
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Конспект лекций
Пермь 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция № 1. | Основные понятия, термины и определения …….. | |
Лекция № 2. | Существующие типы производств ……………….. | |
Лекция № 3. | Основные понятия о точности обработки поверхностей деталей …………………………………….. | |
Лекция № 4. | Качество обработанной поверхности …………….. | |
Лекция № 5. | Базы и базирование ………………………………... | |
Лекция № 6. | Выбор заготовок …………………………………... | |
Лекция № 7. | Припуски на обработку …………………………… | |
Лекция № 8. | Технологическая подготовка производства (ТПП)…………………………………………… | |
Лекция № 9. | Технологичность конструкций изделий …………. | |
Лекция № 10. | Порядок проектирования технологических процессов обработки основных поверхностей деталей …………………………………………. | |
Лекция № 11. | Общие сведения о приспособлениях …………….. | |
Лекция № 12. | Методы обработки основных поверхностей … | |
Лекция № 13. | Обработка плоских поверхностей …………….. | |
Лекция № 14. | Обработка внутренних поверхностей тел вращения (отверстий) ………………………….. | |
Лекция № 15. | Обработка поверхностей сложной конфигу-рации ……………………………………………. | |
Лекция № 16. | Обработка зубчатых поверхностей …………... | |
Лекция № 17. | Обработка корпусных деталей ………………... | |
Лекция № 18. | Обработка шлицевых поверхностей ………….. | |
Лекция № 19. | Обработка металлов давлением в холодном состоянии ……………………………………….. | |
Лекция № 20. | Обработка резьбовых поверхностей ………….. | |
Лекция № 21. | Электрические методы обработки ……………. | |
Лекция № 22. | Технология сборки машин …………………….. | |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий конспект лекций по дисциплине»Технология машиност-роения» предназначен для студентов специальности «Технология машиностроения» КГАПОУ «Авиатехникум»
Настоящий конспект включает в себя 22 лекции общим наибольшим объёмом 56 академических часов. Настоящий конспект охватывает материал от организации и структуры машиностроительного производства до отдельных технологий конкретного производства. Технологический раздел конспекта включает следующие технологии: обработки резанием, обработки пластическим деформированием, обработки физико-химическими методами, литейного производства; а также особенности обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, плоских поверхностей и корпусных конструкций. Конспект содержит вопросы для самопроверки знаний по соответствующим разделам, а также рекомендации по практическому использованию изложенного материала.
Технология машиностроения базируется на многовековом опыте русских, украинских и зарубежных мастеров. Этот опыт накапливался на протяжении более 1000 лет и выражался в соревновании многих государств в производственной сфере, позднее базирующемся на достижениях научно-технического прогресса. Первые научные и практические работы по механизации процессов металлообработки относятся к началу восемнадцатого века, проводимые в Англии, Германии и России. В этот же период усилиями русских учёных заложены основы учения о взаимозаменяемости и положено начало изучению процессов обработки заготовок для получения изделий с заданными характеристиками, начато изучение процессов резания лезвийными инструментами.
Рывок в развитии технологии машиностроения был совершен в тридцатых годах ХХ века, когда в разных странах были созданы целые отрасли, такие как станкостроительная промышленность, инструментальная промышленность, освоено производство контрольно-измерительных приборов для решения задач технологии машиностроения.
В пятидесятых годах ХХ века были найдены новые методы обработки материалов со специальными свойствами, появившимся из-за развития новых областей знания, таких как космические исследования.
Интенсивное развитие технологии машиностроения связано с задачами, которые стояли и стоят перед средствами транспортной техники. При этом, повышение долговечности важнейших механизмов и деталей энергетических установок средств транспорта, повышение эксплуатационных характеристик энергетических установок, повышение их надёжности и ремонтопригодности могут быть достигнуты в основном методами технологии машиностроения.