Пумсавана-самскара – церемония закладывания возвышенных качеств ребенка

Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так как в соответсвии с правилами карма-канды только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков. В нашей традиции мы должны желать, чтобы ребенок стал хорошим преданным, независимо от его пола, потому что только ребенок-преданный может помочь своим родителям на пути обратно к Богу.

В действительности, пол детей, которые у нас родятся предопределен нашей кармой, и попытки изменить карму будут стоить нам чрезмерных усилий, которые будут, естественно совершаться за счет преданного служения. Поэтому вместо того, чтобы желать родить мальчика, который, в соответствии с карма-кандой, поможет нам отправиться на райские планеты, лучше желать родить просто хорошего преданного или преданную, которые, в соответствии с санатана-дхармой, помогут нам обрести чистую любовь к Богу.

Церемонию следует проводить, начиная с третьего, но не позднее восьмым месяцем беременности. Ее можно провести одновременно с симантоннаяна-самскарой.

Ø В дополнение к стандартным атрибутам для проведения этой церемонии вам понадобятся:

v Поллитра сладкого риса. Его следует положить в два стаканчика с ложечками – для мужа и жены.

Ø В этот день супругам благоприятно почитать девятнадцатую главу Шестой Песни Шримад Бхагаватам.

Ø Супруги должны получить даршан Божеств и, подобно отцу Шрилы Прабхупады, попросить Их о том, чтобы их ребенок стал великим (великой) преданным (преданной) Шримати Радхарани.

Ø Жена должна поститься. Ей следует принять омовение и одеть новую или хотя бы чистую одежду

Ø Жена должна сесть на асану справа от своего мужа.

Ø Жрец проводит стандартные ритуалы, призывая Божество Огня чандра.

Ø Муж поднимается и встает за своей женой. Касаясь ее правого плеча, а затем -ее пупка, он должен три раза повторить:

ом пумамсау махавишну-васудевау
пумамсау ачйутанантау убхау
пуман говиндаш ча вишнуш ча
пуман гарбхабас таводаре

«Да пребудет в твоем чреве Всевышний Господь, Высшее Существо мужского пола, Маха-Вишну, Васудева, Ачйута, Ананта, Говинда и, вместе с ними, ребенок мужского пола».

Ø Затем жрец проводит махавйахрии-хому:

Предложить гхи в огонь со словами:

ом бхух сваха (льется гхи) – идам вишнаве идам на мама
ом бхувах сваха
(льется гхи) – идам ачйутайа идам на мама
ом свах сваха
(льется гхи) – идам нарайанайа идам на мама
ом бхур бхувах свах сваха
(льется гхи) – идам анантайа идам на мама

Ø Затем жрец должен молча предложить в огонь несколько палочек, окунутых в гхи

Ø После этого жрец предлагает огню двенадцать возлияний гхи, а супруги – двенадцать подношений в виде сладкого риса, с каждым выливаемым в огонь черпаком произнося следующую мантру (жрец читает ее по словам, а все – повторяют за ним):

ом намо бхагавате маха-пурушайа маха-вибхути-патайе сваха

«Ты, мой Господь Шри Вишну, исполненный шести достояний, – наилучший из всех, кто наслаждающихся и могущественейший. О супруг Лакшми, я в почтении склоняюсь пред Тобой».

Ø Жрец проводит заключительные ритуалы

Ø После церемонии жене следует доесть остатки предложенного сладкого риса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: