Нароттам и Шриниваса получают почетные титулы

Через некоторое время Шриниваса получил титул Ачарьи, а Нароттама стали называть Тхакур Махашая. Они были близкими друзьями, но перед тем, как вместе отправиться в Бенгалию, Нароттам в течение какого-то времени обучался у своего гуру. Иногда он навещал Шри Дживу с тем, чтобы изучать под его руководством Таттва Сандарбху.

Однажды Шри Джива попросил Нароттама рассказать о том, как он ожег руки. Он с удовольствием выслушал рассказ об этом приключении и сказал Нароттаму: «С этого дня тебя будут звать Шри Виласа Манджари, ибо ты – образ виласы Шри Рупы Госвами»… Улыбнувшись, Нароттам ответил: «Теперь у нас обоих одинаковые имена в духовном мире. Шри Радхика Сама назвала меня Виласа Манджари». Шри Джива обнял Нароттама и сказал: «Кто может измерить глубину твоих аскез? С сегодняшнего дня тебя будут звать Тхакур Махашая, ибо ты получил благословения от Господа Чайтаньи наводнить всю вселенную любовью к Богу».

Теперь я опишу первую встречу Шринивасы и Нароттама. Однажды Нароттам отправился к Госвами. Когда Нароттам стоял со сложенными руками перед своим учителем, к Локанатхе Госвами пришел Шриниваса и поклонился ему. Увидев Нароттама, Шриниваса немедленно подбежал к нему и обнял, воскликнув: «О мой друг! Я так рад познакомиться с тобой здесь во Вриндаване!» Нароттам сказал: «Я бедный человек, пожалуйста, пролей на меня свою милость. Когда ты пришел во Вриндаван?» «Я нахожусь здесь уже год и три месяца, – ответил Шриниваса. – В месяц Вайшакха я получил посвящение от Гопала Бхатты Госвами». Так они беседовали, наслаждаясь обществом друг друга.

Улыбаясь, Локанатха Госвами спросил: «Шриниваса, ты знаешь, откуда этот юноша?» «Да, – ответил он. - Он сын Кришнадаса Рая из Гадерахата, его зовут Нароттам. Его общество – это моя жизнь». С этого дня Шриниваса и Нароттам стали неразлучными друзьями. Они регулярно навещали друг друга и посещали различные места во Вриндаване.

Шриниваса смиренно служил своему духовному учителю, готовя для него. Порой он навещал Шри Дживу Госвами, чтобы учиться под его руководством, а иногда сидел в своей хижине, погруженный в медитацию. Шри Джива учил его всему, чему сам научился от Шри Рупы Госвами. Он рассказывал ему о Враджа-лиле, объяснял «Сандарбхи», а также комментарии Шри Рупы.

Однажды Шри Джива читал эпизод из книги Рупы Госвами «Лалита Мадхава», где описывается, как Кришна отправился в Матхуру, а Шри Радха была на грани смерти из-за разлуки со Своим возлюбленным. Читая этот эпизод, Шри Джива исполнился духовных эмоций и потерял сознание. Когда он пришел в себя, он заметил, что на всех деревьях в кундже листья увяли. Их ветви склонились книзу, и капельки воды стекали по ним. Совершенно изумленный, он обнаружил также, что дерево кадамба усеяно цветами, хотя был не сезон.

В это время к нему подошел Шриниваса, и Шри Джива спросил: «Садись, Шриниваса. У меня есть к тебе вопрос». Шриниваса стал возражать: «Прабху, как я могу ответить на твой вопрос?» Шри Джива ответил: «Посмотри на растения в кундже. Они увяли, и с них стекают капли воды, хотя сейчас не сезон дождей. Я хочу знать причину столь странного явления». Не в состоянии понять столь необычную вещь, Шриниваса сказал, что он подумает и вернется позже.

Шриниваса вернулся к себе в хижину и начал медитировать на стопы Шри Рупы Госвами, надеясь что-то прояснить в этом вопросе. Немного погодя он вернулся к Шри Дживе и со сложенными руками представил ему свое мнение. «Вриндаван – это место игр Кришны, поэтому это необычное явление определенно связано с лилой Господа. Когда Кришна возвращается домой из леса, деревья и растения охватывает горе. Когда Он вновь входит в кунджу, чтобы совершать Свои игры, деревья и растения вновь оживают и ликуют. Когда Он опять покидает кунджу, они едва ли в состоянии поддерживать свою жизнь».

Услышав это объяснение, Шри Джива начал плакать, ибо теперь он осознал, что дерево кадамба, которое он сам посадил, расцвело под влиянием его мыслей. Хотя Кришна и уехал в Матхуру, поскольку он все же думал о Нем, эти мысли помогли дереву зацвести. Шри Джива был так доволен, что дал Шринивасе титул Ачарьи. Так Шринивасу стали повсюду называть Шри Ачарья.

Вечером он отвел Шринивасу в храм Говинды на вечернюю арати. После церемонии пуджари вручил Шринивасе цветочную гирлянду от Говинды и нанес ему на лоб сандаловую пасту, смешанную с шафраном. Все присутствующие радостно прославляли имя Шринивасы Ачарьи, и Шри Джива нежно обнял его.

Локанатха Госвами был очень доволен услышать новый титул Шринивасы. Шриниваса принес поклоны Локанатхе, и тот благословил его. Тхакур Махашая также поздравил Шринивасу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: