Qx = αψQ max= 1,05 ∙ 0,85 ∙ 1879,6 = 1674,5 кН.
Расчетный изгибающий момент Мy и поперечная сила Qy от горизонтальной поперечной нагрузки находятся при том же положении колес кранов. Поэтому при кранах одинаковой грузоподъемности Мy и Qy можно определить из соотношения горизонтальных Тк и вертикальных Fк сил от колеса:
Мy = ψМ max(Тк / Fк) = 0,85 ∙ 4359,55 ∙ (19,4 / 528) = 136,15 кН∙м;
Qy = ψQ max(Тк / Fк) = 0,85 ∙ 1879,6 ∙ (19,4 / 528) = 58,7 кН.
При расчете подкрановых балок условно принимают, что вертикальная нагрузка воспринимается только сечением балки (без учета тормозной конструкции), а горизонтальная – только тормозной балкой.
В качестве тормозных конструкций используются тормозные балки или фермы. Фермы экономичнее по расходу стали, чем балки, но сложнее в изготовлении и монтаже, поэтому при большой ширине тормозных конструкций (расстояние от оси балки до нагруженной грани тормозной конструкции) hТ > 1,25 м применяют фермы, а при hТ ≤ 1,25 м – балки со стенкой из рифленого листа толщиной 6 – 8 мм. Для крайних рядов колонн поясами тормозной балки являются пояс подкрановой балки и окаймляющий швеллер.
|
|
Тормозные балки, используемые как площадки для обслуживания и ремонта подкрановых путей, рассчитываются на временную нагрузку, принимаемую по техническому заданию.
Верхний пояс балки работает как на вертикальную, так и на горизонтальную нагрузки (рис. 9.2).
Рис. 9.2. К расчету подкрановой балки
Проверка сплошной подкрановой балки на прочность (при наличии сплошной тормозной конструкции) производится для верхнего волокна балки в наиболее напряженной точке А по формуле
;
для нижнего волокна балки –
где Wx,А – момент сопротивления нетто для верхнего пояса балки;
Wx,н – момент сопротивления брутто для нижнего пояса балки;
Wy,А = Iy / xA – момент сопротивления тормозной балки для крайней точки А верхнего пояса относительно вертикальной оси y-y (при отсутствии тормозной балки – одного только верхнего пояса балки относительно вертикальной оси).