Цель работы: сформировать умение использовать табличный процессор в качестве простой базы данных, сортировать и фильтровать данные.
Основные понятия:
Электронные таблицы Excel можно использовать в качестве базы данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel и используют соответствующую терминологию: Строка списка – запись базы данных; Столбец списка – поле базы данных.
Сортировка это переупорядочивание строки в таблице по любому полю и выполняется командой Данные ð Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных.
Для сортировки данных также используются кнопка на панели инструментов. Для их использованием следует выделить столбец, по которому необходимо сортировать записи.
Фильтрация данных в списке – выбор данных по заданному критерию (условию). В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются. Осуществляется эта операция с помощью команды Данные ð Фильтр.