Оцените возможности и проблемы, связанные с вашими клиентами, ответив на следующие вопросы.
Ответ: да или нет.
1. Соответствуют ли показатели жизненного цикла вашей продукции или услуг уровню этих показателей в вашей отрасли?
2. Возможно ли снижение уровня продаж вашей продукции или услуг в будущем году?
3. Меняются ли предпочтения покупателей (в отношении маркетингового комплекса)?
4. Испытываете ли вы затруднения в сохранении своих постоянных клиентов?
5. Возникают ли в результате отслеживания запросов и жалоб клиентов или их потери основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
6. Дают ли совещания с торговым персоналом основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
7. Дают ли данные о состоянии рынка и промышленности основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
8. Дают ли публикации в прессе основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
9. Меняются ли в каком-то отношении сами потребители вашей продукции или услуг?
10. Могут ли они измениться в ближайшем будущем?
11. Растет ли число жалоб со стороны клиентов?
12. Получаете ли вы со стороны своих клиентов информацию о возможности развивать ваш бизнес путем переориентации на определенный сегмент рынка или разработки определенного вида продукции либо услуг?